Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
PRO Все новости
Как ретейлеры Британии меняют привычное рождественское меню — Bloomberg Потребительские товары, 14 дек, 10:04 Почему рекордный урожай привел к росту отпускных цен на яблоки Потребительские товары, 14 дек, 09:12 Успех фитнес-центров: что учесть, чтобы не провалиться Услуги, 13 дек, 17:57 Различий нет: Анастасия Бородина — о психологии начальников и подчиненных HR, 13 дек, 16:58  Просто спросите эксперта: наем продавцов и руководителей в ретейле HR, 13 дек, 16:28 Матери-основательницы: как сеть детсадов выручает ₽200 млн на билингвах Услуги, 13 дек, 16:26 Музыкальные технологии: на чем можно заработать. Дайджест иностранных СМИ IT, 13 дек, 15:59 Что ждет бизнес от закона о цифровых финансовых активах Право, 13 дек, 15:03 Стопроцентный рост: с какими показателями FMCG покоряет онлайн Потребительские товары, 13 дек, 14:00 Регион избалованных кандидатов: как нанять сотрудников в Азии HR, 13 дек, 12:56 Как «ПИК-Индустрия» использует принципы McDonald's и Uber на стройке Строительство, 13 дек, 11:55 Почему большинство онлайн-сервисов так и не запускается IT, 13 дек, 10:57 Как Chanel собралась одолеть гигантов рынка элитных часов — Bloomberg Маркетинг, 13 дек, 10:06 Как лейбл из XIX века приспосабливается к «цифре» IT, 13 дек, 09:12
 
0 
Алексей Матюхов Тактика бесконечных «да»: почему китайские проекты в России срываются
Недвижимость
Существует мнение, что «заходящие» на территорию РФ китайские проекты часто срываются и не доходят до логического финала. Так ли это на самом деле? И почему дальнейшему развитию российско-китайских отношений однозначно быть?

Необходимо понимать, что так называемая частая срываемость китайских проектов — это во многом субъективно воспринимаемый эффект. Он возникает из-за того, что китайские инвесторы, госструктуры и бизнес-ассоциации намного более активны в России, чем представители других стран.

Большое количество инвестиционных запросов, инициатив, визитов китайских делегаций для обсуждения инвестиционных перспектив, присутствие соответствующих информационных поводов в прессе формируют впечатление, что большое количество проектов «запускается» и в дальнейшем «срывается». Однако это не так. Просто в работе с китайским бизнесом есть определенная специфика, которая ведет к подобного рода деформации восприятия.

Четыре причины «срыва» китайских проектов

1. Особенности китайского менталитета

Китайские предприниматели и представители инвестиционного сообщества никогда не говорят «нет» — особенность китайского менталитета. Они готовы вести бесконечный диалог, прояснять детали, торговаться. Это формирует у предпринимателей с европейским складом ума впечатление о «вот-вот подписанной сделке».

2. Бюрократия

Практически весь крупный бизнес в Китае полностью подконтролен государству или прямо аффилирован с ним. Это приводит к бюрократии и длительным срокам принятия решений. Российский бизнес ощущает это в полной мере. Ситуации, в которых китайцам требуется намного больше времени для принятия решений, чем европейцам, российские партнеры могут воспринимать как отказ от сделки или ее срыв.

3. Ожидание правительственных гарантий

Отдельную роль играют ожидания китайских инвесторов в части управления рисками инвестиционных проектов. В подавляющем большинстве случаев китайцы хотят получить федеральные или региональные гарантии (что по уровню качества снижения риска практически идентично). Это следствие глобальной инвестиционной стратегии Китая на государственном уровне: «максимальная международная экспансия, поддержка национального бизнеса в том числе в иностранных юрисдикциях; получение максимального влияния в регионе».

Пожалуйста, представьтесь, чтобы получить бесплатный доступ