РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Дождь в примерочной и голограммы на полках: свежие инновации в ретейле

Ретейл Инновации Статьи Mildberry
Специалисты международного брендингового агентства Mildberry рассказывают о новых цифровых технологиях в офлайн-ретейле и о принципах, которые позволят применять их успешно
Фото: Ton Koene / DPA / ТАСС
Фото: Ton Koene / DPA / ТАСС

На стыке цифрового и физического

Бизнес, который функционирует в моделях офлайн-ретейла и заказов товаров из других стран, сейчас вынужден меняться или прекращать свое существование. Если офлайн-магазины останутся прежними, они будут не в состоянии конкурировать с более сильными игроками, которые развивают новые инструменты взаимодействия с клиентами.

Поэтому ретейлеры стремятся улучшить офлайн-точки продаж, делая их как можно более продвинутыми с точки зрения технологий — используя так называемый «фиджитал» (phygital, «физический» + «диджитал») подход.

Новые ретейл-технологии

Голографическое изображение товаров на полке. Голограммы уже используются для создания витрин и начинают заменять манекены и моделей. Например, такие технологии на показах и других событиях часто использует Ralph Lauren. В будущем эту технологию можно будет использовать для изменения торгового пространства и для того, чтобы демонстрировать покупателю все доступные варинаты одного и того же продукта.

Тележки со встроенными планшетами. Некоторые финские супермаркеты и несколько американских ретейлеров локально тестируют корзины для шопинга с встроенными планшетами и камерами, которые распознают товары, помогают в навигации по магазину и даже позволяют оплачивать покупки на встроенном терминале.