Какие технические решения помогут производителям оптимизировать работу транспортных служб, рассказывает Виктор Аникеев, начальник отдела транспортной логистики компании «Балтика» (входит в Carlsberg Group)
Какие задачи стоят при управлении автопарком
Для эффективной организации работы автопарка важно учитывать много факторов, например:
- эксплуатационные затраты на транспорт,
- режим работы складов отправителя и получателя груза,
- режим труда и отдыха водителей,
- ограничения для разного типа транспорта во время доставки и многое другое.
Эти факторы влияют на:
- выбор оптимального количества и размера транспортных средств в парке,
- формирование оптимальных маршрутов и графиков доставки сырья и готовой продукции,
- принятие решения об использовании собственного либо привлеченного транспорта и конкретного типа транспорта (вагон, контейнер, автомобиль).
С увеличением размера компании, количества ее филиалов и клиентов, размера парка для обслуживания клиентов эти процессы только усложняются, так как объем данных, который нужно оперативно анализировать для грамотного управления ресурсами, растет в геометрической прогрессии. Очевидно, что нетривиальную задачу управления таким автопарком можно решить только с помощью автоматизированных систем. Они помогают компаниям: сократить затраты, повысить уровень клиентского сервиса, обеспечить безопасную эксплуатацию транспорта.
Система управления транспортом