Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
PRO Все новости
Успех фитнес-центров: что учесть, чтобы не провалиться Услуги, 13 дек, 17:57 Различий нет: Анастасия Бородина — о психологии начальников и подчиненных HR, 13 дек, 16:58  Просто спросите эксперта: наем продавцов и руководителей в ретейле HR, 13 дек, 16:28 Матери-основательницы: как сеть детсадов выручает ₽200 млн на билингвах Услуги, 13 дек, 16:26 Музыкальные технологии: на чем можно заработать. Дайджест иностранных СМИ IT, 13 дек, 15:59 Что ждет бизнес от закона о цифровых финансовых активах Право, 13 дек, 15:03 Стопроцентный рост: с какими показателями FMCG покоряет онлайн Потребительские товары, 13 дек, 14:00 Регион избалованных кандидатов: как нанять сотрудников в Азии HR, 13 дек, 12:56 Как «ПИК-Индустрия» использует принципы McDonald's и Uber на стройке Строительство, 13 дек, 11:55 Почему большинство онлайн-сервисов так и не запускается IT, 13 дек, 10:57 Как Chanel собралась одолеть гигантов рынка элитных часов — Bloomberg Маркетинг, 13 дек, 10:06 Как лейбл из XIX века приспосабливается к «цифре» IT, 13 дек, 09:12 Открыть бизнес в новой стране: пять советов эксперта платежной отрасли Интернет-торговля, 13 дек, 07:45 Банки обсуждают новые меры борьбы с переводами средств мошенникам Финансы, 13 дек, 07:00
 
0 
Как предотвратить утечки пользовательских данных Информация о клиентах слишком часто оказывается в руках самых низкооплачиваемых сотрудников
IT
Средний российский пользователь предоставляет свои данные 15 контрагентам: госсистемам, операторам связи, банкам, интернет-сайтам и др. Число таких организаций и низкая зарплата их сотрудников — главные причины утечек, считают в EY
Фото: Евгений Разумный / Ведомости / ТАСС

Средний потребитель в России вынужден проходить идентификацию и предоставлять данные в 15 и более различных организаций. К такому выводу в своем исследовании пришла EY (РБК ознакомился с презентацией). В Москве подобных организаций на одного пользователя приходится еще больше — в среднем 24.

Чем больше компаний, которые собирают данные о пользователях, тем выше вероятность их утечки, отметил руководитель центра технологий, медиа и телеком EY Юрий Гедгафов.

Чем грозят пользователям массовые утечки данных и как сократить их количество — в материале РБК.

Как оценивали

В рамках исследования EY опросила 1500 респондентов в российских городах с населением более 1 млн человек, провела интервью с экспертами, проанализировала нормативно-правовые акты и открытые источники по теме.

Слишком много людей имеют доступ к данным

Сейчас предоставление данных обязательно при получении госуслуг, покупке сим-карты, получении финансового и медицинского обслуживания, покупке билетов на транспорт дальнего следования, отметил Юрий Гедгафов. Также данные запрашивают различные интернет-сайты и сервисы, например каршеринг или интернет-магазины.

В зависимости от типа сервиса могут запрашиваться персональные (Ф.И.О., биометрия, номера телефона и паспорта и др.) и социальные данные (национальность, здоровье, семья, покупки, фактическое местоположение и др.). Так, у 70% российских пользователей есть профиль в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА), одна сим-карта, банковская карта, аккаунты на нескольких интернет-сайтах.

По оценке EY, 88% утечек данных пользователей в России происходит по вине сотрудников компаний, которые их запрашивали. В мире этот показатель равен 56%.

Гедгафов говорит, что средняя зарплата человека, который работает с персональными данными (операциониста банка, сотрудника салона связи, оператора call-центра, сотрудника на ресепшен в гостиницах и бизнес-центрах), в России составляет 27 тыс. руб. Аналогичную сумму можно получить, продав на черном рынке несколько записей с персональными данными, отметил эксперт EY. Например, стоимость истории звонков, СМС и базовых станций, к которым подключался абонент, на сайтах, занимающихся пробивкой данных, составляет около 17 тыс. руб., информации о передвижениях автомобиля — 8 тыс. руб., банковской выписки — 2 тыс. руб.

В январе—июне 2019 года было обнаружено 13 тыс. объявлений о покупке и продаже персональных данных, говорилось в ежегодном докладе Центра мониторинга и реагирования на компьютерные атаки в кредитно-финансовой сфере Банка России (ФинЦЕРТ). В EY указывают, что во многих случаях источника утечки сложно установить.

Пожалуйста, представьтесь, чтобы получить бесплатный доступ