Материал раздела Основной
Средний потребитель в России вынужден проходить идентификацию и предоставлять данные в 15 и более различных организаций. К такому выводу в своем исследовании пришла EY (РБК ознакомился с презентацией). В Москве подобных организаций на одного пользователя приходится еще больше — в среднем 24.
Чем больше компаний, которые собирают данные о пользователях, тем выше вероятность их утечки, отметил руководитель центра технологий, медиа и телеком EY Юрий Гедгафов.
Чем грозят пользователям массовые утечки данных и как сократить их количество — в материале РБК.
В рамках исследования EY опросила 1500 респондентов в российских городах с населением более 1 млн человек, провела интервью с экспертами, проанализировала нормативно-правовые акты и открытые источники по теме.
Сейчас предоставление данных обязательно при получении госуслуг, покупке сим-карты, получении финансового и медицинского обслуживания, покупке билетов на транспорт дальнего следования, отметил Юрий Гедгафов. Также данные запрашивают различные интернет-сайты и сервисы, например каршеринг или интернет-магазины.
В зависимости от типа сервиса могут запрашиваться персональные (Ф.И.О., биометрия, номера телефона и паспорта и др.) и социальные данные (национальность, здоровье, семья, покупки, фактическое местоположение и др.). Так, у 70% российских пользователей есть профиль в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА), одна сим-карта, банковская карта, аккаунты на нескольких интернет-сайтах.
По оценке EY, 88% утечек данных пользователей в России происходит по вине сотрудников компаний, которые их запрашивали. В мире этот показатель равен 56%.