РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Трафик не главное: ошибки маркетологов при продвижении торговых центров

Недвижимость Торговая недвижимость Маркетинг Статьи Promotion Realty
Главная ошибка при продвижении ТЦ — отсутствие плана развития и маркетинговой стратегии. Из-за этого торговый центр теряет покупателей и прибыль. Еще семь непростительных маркетинговых ошибок разобрала Виталия Львова, директор Promotion Realty

Хорошему торговому центру продвижение не требуется. Правда, на отечественном рынке существует много ТЦ, которые построены и открыты в не самых удачных для торговли местах и с несбалансированным составом операторов. Таким объектам необходима постоянная маркетинговая «подпитка». Разберем самые распространенные проблемные точки, с которыми могут столкнуться маркетологи при продвижении своего ТЦ.

Жизнь торгового центра

Вся маркетинговая деятельность в торговом центре подчиняется законам жизненного цикла объекта. За последнее время он значительно сократился. Если несколько лет назад жизненный цикл ТЦ мог длиться десять лет, то сегодня — от четырех до пяти лет. Это означает, что у владельцев объекта становится все меньше времени на то, чтобы получить от объекта максимальную прибыль. Соответственно, действовать в том числе в маркетинге нужно максимально оперативно и точно.

С момента открытия торговый центр проходит несколько этапов взаимодействия с потребителем. Рассмотрим некоторые из них.

Первый этап — идентификация. На момент открытия торгового центра потребитель должен понимать, что рядом открылся новый ТЦ и, возможно, он будет ему интересен. На этом этапе маркетологи могут допустить первую ошибку — рассказывать в целом о новом торговом центре, который открылся неподалеку. При этом задача перед специалистами стоит другая — не только проинформировать целевую аудиторию, но и дать ей максимум информации о ценности ТЦ для потребителя. Например, рассказать о составе операторов (магазинов), интересных уникальных предложениях на товары и услуги, возможностях для отдыха и досуга.

Важно обратить внимание на сам праздник открытия. Его нужно проводить только когда большинство магазинов уже работает. Кроме того, к празднику нужен сценарий, который проведет посетителей по всем этажам и максимально познакомит их с брендами, разнообразием товаров и услуг.