Что отличает «умную» упаковку от обычной и почему упаковки с индикаторами срока годности и другими инновациями не приживаются в России, рассказал Павел Стародубцев, стратег Студии Артемия Лебедева
Восприятие упаковки: потребители и производители
Когда мы выбираем из двух одинаковых продуктов по схожей цене, мы выберем тот, у которого лучше упаковка. Что значит «лучше»?
Когда разрабатывают упаковку, учитывают несколько факторов.
- Какие функциональные задачи решает упаковка.
- Что будет считаться грамотной конструкцией упаковки и почему.
- Какими будут стиль упаковки, ее форма и оформление.
- Какая аудитория взаимодействует с упаковкой и как.
- Стоимость прототипа и серийного производства упаковки.
Первые четыре фактора из этого списка определяют, какой будет упаковка для потребителя, произойдет ли врастание упаковки в его задачи. Пятый фактор определяет экономику упаковки, стоимость ее разработки и расчет ее доли в себестоимости продукции.
Как потребители, мы воспринимаем упаковку по четырем первым факторам.