Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
PRO Все новости
Успех фитнес-центров: что учесть, чтобы не провалиться Услуги, 13 дек, 17:57 Различий нет: Анастасия Бородина — о психологии начальников и подчиненных HR, 13 дек, 16:58  Просто спросите эксперта: наем продавцов и руководителей в ретейле HR, 13 дек, 16:28 Матери-основательницы: как сеть детсадов выручает ₽200 млн на билингвах Услуги, 13 дек, 16:26 Музыкальные технологии: на чем можно заработать. Дайджест иностранных СМИ IT, 13 дек, 15:59 Что ждет бизнес от закона о цифровых финансовых активах Право, 13 дек, 15:03 Стопроцентный рост: с какими показателями FMCG покоряет онлайн Потребительские товары, 13 дек, 14:00 Регион избалованных кандидатов: как нанять сотрудников в Азии HR, 13 дек, 12:56 Как «ПИК-Индустрия» использует принципы McDonald's и Uber на стройке Строительство, 13 дек, 11:55 Почему большинство онлайн-сервисов так и не запускается IT, 13 дек, 10:57 Как Chanel собралась одолеть гигантов рынка элитных часов — Bloomberg Маркетинг, 13 дек, 10:06 Как лейбл из XIX века приспосабливается к «цифре» IT, 13 дек, 09:12 Открыть бизнес в новой стране: пять советов эксперта платежной отрасли Интернет-торговля, 13 дек, 07:45 Банки обсуждают новые меры борьбы с переводами средств мошенникам Финансы, 13 дек, 07:00
 
0 
Андрей Каменский Смогут ли гиганты AliExpress и Сбербанк раскачать авторынок
Интернет-торговля
AliExpress и Сбербанк как никогда заинтересованы в авторетейле и сейчас создают свои маркетплейсы. Как участие таких гигантов повлияет на авторынок, сможет ли изменить нишу онлайн-продаж и готовы ли дилеры к сотрудничеству?

Российский авторынок заслужил большой качественный маркетплейс с полноценным сервисом, так как спрос на покупки через интернет ежегодно растет во всех сферах. Так, по данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), в 2018 году российский рынок онлайн-торговли в целом увеличился на 59% по сравнению с 2017 годом, до 1,6 трлн руб. А согласно исследованию Forrester Research, в 2016–2017 годах потребители во всем мире совершили через маркетплейсы более 50% онлайн-покупок. По прогнозам аналитиков, к 2022 году эта доля превысит 65%.

По моему мнению, современные отраслевые онлайн-площадки (объявления по выгрузке автомобилей — классифайды) пока не отвечают запросам потребителей и не предлагают сервис уровня маркетплейса. На них нет актуальных данных о доступности товаров у поставщиков с обновлением в режиме реального времени, нельзя зарезервировать товар, оплатить его онлайн или заказать консультацию, невозможно оформить доставку до места назначения. Они не предоставляют услуги обмена или возврата, а также сервисного обслуживания автомобилей.

Тем временем на отечественном рынке уже много лет работают специализированные маркетплейсы и интернет-магазины по продаже запчастей. Такие площадки приглашают к сотрудничеству поставщиков, на них также размещаются некоторые дилеры. Однако не все эти площадки широко известны игрокам рынка, а некоторые носят оттенок b2b: из-за ограниченного набора опций услуг они не могут закрыть все запросы потребителей.

Кроме того, бизнес автодилеров сегодня строится именно на сервисном обслуживании автомобилей с продажей запчастей, а не просто на продаже розничным клиентам. То есть дилер формирует склад запчастей под конкретного клиента и прогнозируемый объем техобслуживания, не наращивая при этом объемы своих запасов. А на маркетплейсах все же продаются товары, которые есть в наличии, а не на заказ.

Что дилерам интересно продавать на маркетплейсах

Большинство автодилеров последние восемь-десять лет вкладываются в развитие онлайн-продаж автомобилей. Успешнее происходит реализация подержанных машин, так как на вторичном рынке работают онлайн-аукционы (частная организация, которая занимается продажей подержанных машин по методу публичных торгов; чаще всего в роли торговой площадки выступает интернет-сайт). Этот относительно новый механизм получил значительное развитие в последние два-три года. Он способствует повышению оборачиваемости автомобилей и, конечно, росту онлайн-продаж. В случае победы в аукционе покупатель может оплатить автомобиль онлайн. На сегодня, по моим оценкам, у ряда дилеров более 25% онлайн-сделок по автомобилям с пробегом происходит именно через аукционы.

Однако рост онлайн-продаж автомобилей пока сдерживают высокая комиссия за предоставление интернет-эквайринга (составляет от 1,4 до 1,65% в зависимости от типа платежа), а также само отношение клиентов: в России покупатели пока предпочитают перед покупкой увидеть машину вживую. В западных же странах онлайн-продажи пользуются большей популярностью. Например, в Великобритании работают центры продаж марки Hyundai, которые полностью перешли на цифровой формат.

Пожалуйста, представьтесь, чтобы получить бесплатный доступ