РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.
Михаил Васильев

Как отсеять неподходящие торговые центры: краткое пособие для арендатора

Недвижимость Торговая недвижимость Инструкции Watcom
Расположение ТЦ влияет на портрет аудитории, а без парковки он может потерять до 30% потенциальных клиентов. Расскажем, как выбрать размер, местоположение и концепцию торгового центра, которые подойдут вашему бизнесу

1. Три основных варианта расположения ТЦ внутри города: какую локацию выбрать

Каждый вариант размещения имеет особенности, которые формируют портрет аудитории, профиль посещения объекта потенциальными потребителями в течение недели и динамику потока посетителей в течение года.

Деловая или общественная зона — районы, где расположены офисы или учебные заведения и преобладает дневное население над ночным. В такой локации стоит открывать кафе, рестораны, салоны красоты и парикмахерские, магазины цветов, небольшие магазины продуктов, которые ориентированы на большой выбор снеков и готовой еды. Скорее всего, успешным будет фитнес-центр. Торговые центры деловых районов активнее посещают в будние дни, чем в выходные — в среднем на 30%.

Торговая зона и/или зона досуга — район с большим количеством торговых, социально-культурных, рекреационных объектов. Подобная зона может располагаться как в центральных частях города, так и на его периферии. Такая локация генерирует большой и разнообразный трафик, но и конкуренция со стороны всевозможных форматов здесь может быть существенно выше, чем в других локациях. Выбирая торговый центр в такой зоне, необходимо тщательно продумать концепцию объекта, который предполагается открыть. Важно учитывать, что разница в посещаемости ТЦ может достигать 50% в пользу выходного дня в сравнении с будним.