Abibas, или сходство до степени смешения: как защитить свой товарный знак

Что такое товарный знак
Товарный знак — это обозначение для индивидуализации товаров или услуг. Его главная задача — вызвать у потенциальных покупателей определенные ассоциации, эмоции, доверие к бренду и имиджу компании.
Судебные споры по товарным знакам стали возникать уже в XV веке. И если уже тогда появлялись «лжебренды», то в наше время за товарные знаки ведутся ожесточенные судебные войны, от итога которых зачастую зависит продолжение деятельности всего бизнеса.
Необходимость в судебной защите товарного знака может возникнуть в двух случаях:
1) когда оспаривается сам товарный знак;
2) когда товарный знак незаконно используется.
Оспаривание товарного знака
Самым частым основанием для оспаривания регистрации товарного знака является его сходство до степени смешения с другим товарным знаком, зарегистрированным ранее.
Что такое сходство до степени смешения и как его доказать
Сходство до степени смешения есть тогда, когда потребитель может спутать товары разных производителей. Для оспаривания по такому основанию необходимо наличие нескольких условий:
- сходство (схожесть товарного знака с другим);
- однородность (использование товарных знаков в отношении однородных товаров);
- дата регистрации товарного знака (у правообладателя, оспаривающего регистрацию другого товарного знака, товарный знак должен быть зарегистрирован ранее).
Необходимо доказать все три условия. С датой регистрации все очевидно, поэтому предметом оценки в суде выступают два других условия — однородность и сходство.