Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
PRO Все новости
Успех фитнес-центров: что учесть, чтобы не провалиться Услуги, 13 дек, 17:57 Различий нет: Анастасия Бородина — о психологии начальников и подчиненных HR, 13 дек, 16:58  Просто спросите эксперта: наем продавцов и руководителей в ретейле HR, 13 дек, 16:28 Матери-основательницы: как сеть детсадов выручает ₽200 млн на билингвах Услуги, 13 дек, 16:26 Музыкальные технологии: на чем можно заработать. Дайджест иностранных СМИ IT, 13 дек, 15:59 Что ждет бизнес от закона о цифровых финансовых активах Право, 13 дек, 15:03 Стопроцентный рост: с какими показателями FMCG покоряет онлайн Потребительские товары, 13 дек, 14:00 Регион избалованных кандидатов: как нанять сотрудников в Азии HR, 13 дек, 12:56 Как «ПИК-Индустрия» использует принципы McDonald's и Uber на стройке Строительство, 13 дек, 11:55 Почему большинство онлайн-сервисов так и не запускается IT, 13 дек, 10:57 Как Chanel собралась одолеть гигантов рынка элитных часов — Bloomberg Маркетинг, 13 дек, 10:06 Как лейбл из XIX века приспосабливается к «цифре» IT, 13 дек, 09:12 Открыть бизнес в новой стране: пять советов эксперта платежной отрасли Интернет-торговля, 13 дек, 07:45 Банки обсуждают новые меры борьбы с переводами средств мошенникам Финансы, 13 дек, 07:00
 
0 
Шесть советов: как продвигать свой продукт на международной выставке
Менеджмент
Участие в международной выставке стоит компании около 3,5 млн руб. Как подготовиться к мероприятию, чтобы не потратить деньги впустую, а заключить альянсы с инвесторами, рассказывает Елена Меркулова, сооснователь выставки PIR Expo в индустрии HoReCa
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

Выставка — это мощный инструмент для офлайн-маркетинга и настоящая платформа для живого общения с вашей целевой аудиторией. Сюда приезжают, чтобы понять, в какую сторону движется индустрия и что в ней происходит: какие тренды появляются, какие компании выходят на лидирующие позиции, а какие, наоборот, сдуваются. Расскажу, как компании могут сделать свое участие в выставке новой точкой роста.

Совет № 1. Определите цель участия

Многие компании относятся к выставкам просто как к имиджевому событию, руководствуясь установкой «Конкуренты участвуют, и мы будем». Но если вы не понимаете, чего конкретно хотите, то даже самое продуманное и насыщенное мероприятие может оказаться бесполезным. Выставка — это не просто встреча старых друзей, а серьезный бизнес-инструмент. Поэтому нет ничего важнее, чем заранее определить цели и задачи, которые вы хотите решить. Это могут быть:

  • укрепление отношений с клиентами и партнерами и привлечение новых;
  • демонстрация нового продукта компании;
  • получение максимального количества упоминаний в СМИ.

В любом случае цели должны быть измеримыми, чтобы можно было подробно прописать механизм их достижения. Например, вам необходимо заполучить 50 новых контактов и запланировать 20 деловых встреч с потенциальными партнерами и т.д.

При этом важно, чтобы за каждую задачу отвечал один сотрудник. Если ответственность коллективная, то чаще всего в результате никто ни за что не в ответе. Кроме того, всегда необходимо учитывать специфику страны, где будет проходить выставка, чтобы найти актуальные точки притяжения посетителей.

Совет № 2. Серьезно отнеситесь к выбору места для стенда

Вторая важная задача для участника выставки — выбор места расположения стенда. Здесь важно учитывать следующие факторы:

  • деловая программа выставки;
  • точки питания;
  • конкуренты.

Деловая программа выставки всегда предполагает мероприятия с мастер-классами, тренинг-сессиями и конференциями, которые аккумулируют вокруг себя множество людей и топовых спикеров. Пространство вокруг залов, где проходят мероприятия, генерирует трафик целевой и профессиональной аудитории. Если ваш стенд будет расположен в нем, то привлечет внимание.

Еще одно место сбора посетителей выставки — точки питания. С одной стороны, рядом с ними всегда шумно и скапливается много людей. Посещение выставки — утомительное занятие, поэтому в местах, где можно расслабиться, всегда есть трафик. Но если ваш стенд предназначен для бизнес-встреч с партнерами, то в этой зоне будет сложно вести вдумчивую работу.

Если резюмировать, самыми удачными местами на выставке считаются центральные проходы и пересечения проходов.

  • Не бойтесь просить у организаторов выставки дополнительную информацию. Например, важно заранее узнать, где будут находиться стенды конкурентов. Если вы не возражаете против того, чтобы быть рядом с ними, проблем нет. Если нет — следует договориться о другом месте для выставочного стенда.
  • Обязательно заранее осмотрите помещение. Так у вас будет представление об уровне освещения, расположении колонн, которые могут загораживать стенд, и других деталях.
Пожалуйста, представьтесь, чтобы получить бесплатный доступ