РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Шесть советов: как продвигать свой продукт на международной выставке

MICE Инструкции РБК
Участие в международной выставке стоит компании около 3,5 млн руб. Как подготовиться к мероприятию, чтобы не потратить деньги впустую, а заключить альянсы с инвесторами, рассказывает Елена Меркулова, сооснователь выставки PIR Expo в индустрии HoReCa
Фото:Екатерина Кузьмина / РБК
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

Выставка — это мощный инструмент для офлайн-маркетинга и настоящая платформа для живого общения с вашей целевой аудиторией. Сюда приезжают, чтобы понять, в какую сторону движется индустрия и что в ней происходит: какие тренды появляются, какие компании выходят на лидирующие позиции, а какие, наоборот, сдуваются. Расскажу, как компании могут сделать свое участие в выставке новой точкой роста.

Совет № 1. Определите цель участия

Многие компании относятся к выставкам просто как к имиджевому событию, руководствуясь установкой «Конкуренты участвуют, и мы будем». Но если вы не понимаете, чего конкретно хотите, то даже самое продуманное и насыщенное мероприятие может оказаться бесполезным. Выставка — это не просто встреча старых друзей, а серьезный бизнес-инструмент. Поэтому нет ничего важнее, чем заранее определить цели и задачи, которые вы хотите решить. Это могут быть:

  • укрепление отношений с клиентами и партнерами и привлечение новых;
  • демонстрация нового продукта компании;
  • получение максимального количества упоминаний в СМИ.

В любом случае цели должны быть измеримыми, чтобы можно было подробно прописать механизм их достижения. Например, вам необходимо заполучить 50 новых контактов и запланировать 20 деловых встреч с потенциальными партнерами и т.д.

При этом важно, чтобы за каждую задачу отвечал один сотрудник. Если ответственность коллективная, то чаще всего в результате никто ни за что не в ответе. Кроме того, всегда необходимо учитывать специфику страны, где будет проходить выставка, чтобы найти актуальные точки притяжения посетителей.

Совет № 2. Серьезно отнеситесь к выбору места для стенда

Вторая важная задача для участника выставки — выбор места расположения стенда. Здесь важно учитывать следующие факторы:

  • деловая программа выставки;
  • точки питания;
  • конкуренты.

Деловая программа выставки всегда предполагает мероприятия с мастер-классами, тренинг-сессиями и конференциями, которые аккумулируют вокруг себя множество людей и топовых спикеров. Пространство вокруг залов, где проходят мероприятия, генерирует трафик целевой и профессиональной аудитории. Если ваш стенд будет расположен в нем, то привлечет внимание.

Еще одно место сбора посетителей выставки — точки питания. С одной стороны, рядом с ними всегда шумно и скапливается много людей. Посещение выставки — утомительное занятие, поэтому в местах, где можно расслабиться, всегда есть трафик. Но если ваш стенд предназначен для бизнес-встреч с партнерами, то в этой зоне будет сложно вести вдумчивую работу.

Если резюмировать, самыми удачными местами на выставке считаются центральные проходы и пересечения проходов.

  • Не бойтесь просить у организаторов выставки дополнительную информацию. Например, важно заранее узнать, где будут находиться стенды конкурентов. Если вы не возражаете против того, чтобы быть рядом с ними, проблем нет. Если нет — следует договориться о другом месте для выставочного стенда.
  • Обязательно заранее осмотрите помещение. Так у вас будет представление об уровне освещения, расположении колонн, которые могут загораживать стенд, и других деталях.