Материал раздела Основной

Шесть советов: как продвигать свой продукт на международной выставке

Участие в международной выставке стоит компании около 3,5 млн руб. Как подготовиться к мероприятию, чтобы не потратить деньги впустую, а заключить альянсы с инвесторами, рассказывает Елена Меркулова, сооснователь выставки PIR Expo в индустрии HoReCa
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

Выставка — это мощный инструмент для офлайн-маркетинга и настоящая платформа для живого общения с вашей целевой аудиторией. Сюда приезжают, чтобы понять, в какую сторону движется индустрия и что в ней происходит: какие тренды появляются, какие компании выходят на лидирующие позиции, а какие, наоборот, сдуваются. Расскажу, как компании могут сделать свое участие в выставке новой точкой роста.

Совет № 1. Определите цель участия

Многие компании относятся к выставкам просто как к имиджевому событию, руководствуясь установкой «Конкуренты участвуют, и мы будем». Но если вы не понимаете, чего конкретно хотите, то даже самое продуманное и насыщенное мероприятие может оказаться бесполезным. Выставка — это не просто встреча старых друзей, а серьезный бизнес-инструмент. Поэтому нет ничего важнее, чем заранее определить цели и задачи, которые вы хотите решить. Это могут быть:

  • укрепление отношений с клиентами и партнерами и привлечение новых;
  • демонстрация нового продукта компании;
  • получение максимального количества упоминаний в СМИ.

В любом случае цели должны быть измеримыми, чтобы можно было подробно прописать механизм их достижения. Например, вам необходимо заполучить 50 новых контактов и запланировать 20 деловых встреч с потенциальными партнерами и т.д.

При этом важно, чтобы за каждую задачу отвечал один сотрудник. Если ответственность коллективная, то чаще всего в результате никто ни за что не в ответе. Кроме того, всегда необходимо учитывать специфику страны, где будет проходить выставка, чтобы найти актуальные точки притяжения посетителей.

Рекомендуем
Опция Абонемент на интенсивы от РБК Pro
Каждый месяц вы сможете выбирать любой интенсив и проходить его в удобном для вас формате
Подключить опцию

Совет № 2. Серьезно отнеситесь к выбору места для стенда

Вторая важная задача для участника выставки — выбор места расположения стенда. Здесь важно учитывать следующие факторы:

  • деловая программа выставки;
  • точки питания;
  • конкуренты.

Деловая программа выставки всегда предполагает мероприятия с мастер-классами, тренинг-сессиями и конференциями, которые аккумулируют вокруг себя множество людей и топовых спикеров. Пространство вокруг залов, где проходят мероприятия, генерирует трафик целевой и профессиональной аудитории. Если ваш стенд будет расположен в нем, то привлечет внимание.

Еще одно место сбора посетителей выставки — точки питания. С одной стороны, рядом с ними всегда шумно и скапливается много людей. Посещение выставки — утомительное занятие, поэтому в местах, где можно расслабиться, всегда есть трафик. Но если ваш стенд предназначен для бизнес-встреч с партнерами, то в этой зоне будет сложно вести вдумчивую работу.

Если резюмировать, самыми удачными местами на выставке считаются центральные проходы и пересечения проходов.

  • Не бойтесь просить у организаторов выставки дополнительную информацию. Например, важно заранее узнать, где будут находиться стенды конкурентов. Если вы не возражаете против того, чтобы быть рядом с ними, проблем нет. Если нет — следует договориться о другом месте для выставочного стенда.
  • Обязательно заранее осмотрите помещение. Так у вас будет представление об уровне освещения, расположении колонн, которые могут загораживать стенд, и других деталях.