Шесть советов: как продвигать свой продукт на международной выставке
Выставка — это мощный инструмент для офлайн-маркетинга и настоящая платформа для живого общения с вашей целевой аудиторией. Сюда приезжают, чтобы понять, в какую сторону движется индустрия и что в ней происходит: какие тренды появляются, какие компании выходят на лидирующие позиции, а какие, наоборот, сдуваются. Расскажу, как компании могут сделать свое участие в выставке новой точкой роста.
Совет № 1. Определите цель участия
Многие компании относятся к выставкам просто как к имиджевому событию, руководствуясь установкой «Конкуренты участвуют, и мы будем». Но если вы не понимаете, чего конкретно хотите, то даже самое продуманное и насыщенное мероприятие может оказаться бесполезным. Выставка — это не просто встреча старых друзей, а серьезный бизнес-инструмент. Поэтому нет ничего важнее, чем заранее определить цели и задачи, которые вы хотите решить. Это могут быть:
- укрепление отношений с клиентами и партнерами и привлечение новых;
- демонстрация нового продукта компании;
- получение максимального количества упоминаний в СМИ.
В любом случае цели должны быть измеримыми, чтобы можно было подробно прописать механизм их достижения. Например, вам необходимо заполучить 50 новых контактов и запланировать 20 деловых встреч с потенциальными партнерами и т.д.
При этом важно, чтобы за каждую задачу отвечал один сотрудник. Если ответственность коллективная, то чаще всего в результате никто ни за что не в ответе. Кроме того, всегда необходимо учитывать специфику страны, где будет проходить выставка, чтобы найти актуальные точки притяжения посетителей.
Совет № 2. Серьезно отнеситесь к выбору места для стенда
Вторая важная задача для участника выставки — выбор места расположения стенда. Здесь важно учитывать следующие факторы:
- деловая программа выставки;
- точки питания;
- конкуренты.
Деловая программа выставки всегда предполагает мероприятия с мастер-классами, тренинг-сессиями и конференциями, которые аккумулируют вокруг себя множество людей и топовых спикеров. Пространство вокруг залов, где проходят мероприятия, генерирует трафик целевой и профессиональной аудитории. Если ваш стенд будет расположен в нем, то привлечет внимание.
Еще одно место сбора посетителей выставки — точки питания. С одной стороны, рядом с ними всегда шумно и скапливается много людей. Посещение выставки — утомительное занятие, поэтому в местах, где можно расслабиться, всегда есть трафик. Но если ваш стенд предназначен для бизнес-встреч с партнерами, то в этой зоне будет сложно вести вдумчивую работу.
Если резюмировать, самыми удачными местами на выставке считаются центральные проходы и пересечения проходов.
- Не бойтесь просить у организаторов выставки дополнительную информацию. Например, важно заранее узнать, где будут находиться стенды конкурентов. Если вы не возражаете против того, чтобы быть рядом с ними, проблем нет. Если нет — следует договориться о другом месте для выставочного стенда.
- Обязательно заранее осмотрите помещение. Так у вас будет представление об уровне освещения, расположении колонн, которые могут загораживать стенд, и других деталях.