Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
PRO Все новости
Как ретейлеры Британии меняют привычное рождественское меню — Bloomberg Потребительские товары, 14 дек, 10:04 Почему рекордный урожай привел к росту отпускных цен на яблоки Потребительские товары, 14 дек, 09:12 Успех фитнес-центров: что учесть, чтобы не провалиться Услуги, 13 дек, 17:57 Различий нет: Анастасия Бородина — о психологии начальников и подчиненных HR, 13 дек, 16:58  Просто спросите эксперта: наем продавцов и руководителей в ретейле HR, 13 дек, 16:28 Матери-основательницы: как сеть детсадов выручает ₽200 млн на билингвах Услуги, 13 дек, 16:26 Музыкальные технологии: на чем можно заработать. Дайджест иностранных СМИ IT, 13 дек, 15:59 Что ждет бизнес от закона о цифровых финансовых активах Право, 13 дек, 15:03 Стопроцентный рост: с какими показателями FMCG покоряет онлайн Потребительские товары, 13 дек, 14:00 Регион избалованных кандидатов: как нанять сотрудников в Азии HR, 13 дек, 12:56 Как «ПИК-Индустрия» использует принципы McDonald's и Uber на стройке Строительство, 13 дек, 11:55 Почему большинство онлайн-сервисов так и не запускается IT, 13 дек, 10:57 Как Chanel собралась одолеть гигантов рынка элитных часов — Bloomberg Маркетинг, 13 дек, 10:06 Как лейбл из XIX века приспосабливается к «цифре» IT, 13 дек, 09:12
 
0 
Филипп Лейтес Кофейная боль: как франчайзи злоупотребляют лояльностью бренда
Рестораны Менеджмент
О том, к каким ошибкам со стороны франчайзи должна быть готова головная компания и как они могут сказаться на всем бизнесе — на примере моих наблюдений, как основателя сети «Правда кофе»

С каждым годом спрос на кофе растет. Согласно исследованию NPD Group, по состоянию на начало 2019 года кофе был в каждом третьем чеке российских заведений общепита, а средняя стоимость чашки кофе в Москве составляет 137 руб., подсчитали в «Эвоторе».

Растет и объем рынка кофеен: консалтинговая компания Knight Frank оценила его в 130 млрд руб. на конец 2018 года.

Сегодня кофейни есть у каждой станции метро, рядом с вузами, офисами и даже в спальных районах. Молодые предприниматели понимают: рынок кофеен динамично развивается, продукт востребован, а самый простой способ входа в этот рынок — купить франшизу. Порог невысокий: на рынке более 40 предложений, от дешевых (от 500 тыс. руб.) до дорогих (десятки миллионов рублей).

Модель франчайзинга для рынка общепита и кофеен — это win-win. Для партнера франшиза — возможность войти в рынок без серьезных затрат на развитие бренда, для головной компании — необходимый инструмент для масштабирования бизнеса без крупных сторонних инвестиций. Однако нередко франчайзи совершают ошибки, которые негативно сказываются как на выручке и репутации их собственной кофейни, так и всей сети. В этой колонке я рассмотрю основные, чтобы помочь франчайзерам и франчайзи не оступиться в будущем.

1. Франчайзи считает кофейню локальным бизнесом, а не частью сети

Большинство кофейных франшиз обещают ежемесячную выручку не ниже 500–600 тыс. руб. через полгода работы. Однако франчайзи может нанести репутационный удар по всей сети из-за 10–20 тыс. руб., сам того не осознавая.

Итак, какие порой неоправданные шаги совершают франчайзи?

  • Меняют долгосрочную выгоду всей сети на свою краткосрочную

Некоторые франчайзи рассуждают в плоскости «здесь и сейчас», например покупают молоко в магазине напротив, потому что там оно по акции и на 1–2 руб. дешевле, чем у поставщика сети. В итоге головной офис не выкупает законтрактованный объем. В результате сеть может потерять скидку и лояльность поставщика. В такой ситуации франчайзеру приходится самостоятельно выкупать заявленные объемы или экстренно договариваться с поставщиком о специальных условиях («перебросить» невыкупленные объемы на следующие месяцы). Франчайзи же, получив краткосрочную выгоду, через какое-то время вновь возвращается к услугам проверенного поставщика как ни в чем не бывало.

  • Игнорируют сетевые программы лояльности

Большой головной болью франчайзера становится исполнение сетевой программы лояльности. Например, знакомая всем акция «6-й кофе бесплатно»: гость купил пять чашек кофе в одной кофейне, а за шестой чашкой пришел в другую. Франчайзи считает, что для него эта чашка кофе — чистый убыток, и может отказать гостю.

Пожалуйста, представьтесь, чтобы получить бесплатный доступ