РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Скотт Палсифер — РБК: «Миру будет все меньше дела до ваших знаний»

Образование HR Статьи РБК
Президент одного из первых в мире онлайн-университетов, член Консультативного совета по политике США в области трудовых ресурсов объяснил, почему традиционное университетское образование обречено, и рассказал, что придет ему на смену
Скотт Палсифер
Скотт Палсифер (Фото: Pulsipher_WGU / Twitter)

Кто такой Скотт Палсифер

В 1997 году несколько губернаторов западных штатов США основали один из первых в мире онлайн-университетов — Western Governors University (WGU). Его задачей было дать доступ к высшему образованию тем, у кого не хватает денег или времени, — беднейшим слоям населения, сотрудникам компаний, домохозяйкам. Обучение в WGU строится на получении и оценке конкретных компетенций и позволяет получить диплом бакалавра намного быстрее, дешевле и без отрыва от работы. В 2017 году президентом онлайн-университета стал Скотт Палсифер, который ранее работал на руководящих должностях в технологических компаниях, в частности был генеральным менеджером Amazon Webstore. Два года спустя Белый дом назначил его в консультативный совет по политике США в области трудовых ресурсов. Скотт Палсифер поделился с РБК своими взглядами на будущее образовательной системы.

— До того как стать президентом WGU, вы работали в крупнейших ИТ-компаниях — например, в Amazon. Почему вас заинтересовали образовательные технологии?

— Еще работая в Amazon, я был в составе консультативного совета бизнес-школы при Университете Бригама Янга (крупнейший университет штата Юта. — РБК), который когда-то сам окончил. Но по-настоящему заинтересовался образованием, когда впервые пришел в WGU и увидел, насколько сильно это учебное заведение отличается от других. На церемонии вручения дипломов я был тронут тем, что увидел: передо мной стояли люди, многие из которых даже и мечтать не могли о высшем образовании. Получение диплома означало для них возможность изменить всю свою жизнь. Это был очень эмоциональный опыт. Именно тогда я решил, что образовательные технологии — это то, чем мне стоит заниматься. Навыки, которые я получил, работая в технологических компаниях, тут оказались очень кстати — они помогли мне переосмыслить высшее образование.

— Обучение в WGU построено не на получении профессии, а на овладении конкретными компетенциями. Такой подход к образованию будут брать на вооружение и другие университеты?

— Да, я в этом абсолютно уверен. Есть хорошая мысль, принадлежащая публицисту и философу Томасу Фридману (трехкратный лауреат Пулитцеровской премии, член Американского философского общества. — РБК): «Миру будет все меньше дела до того, какими знаниями вы обладаете, ведь все можно найти в Google. Важнее будет, что вы делаете с вашими знаниями потом». Сегодня работодатели в Америке обычно принимают решение о найме сотрудника в зависимости от того, есть ли у того степень бакалавра. В будущем на диплом будут смотреть все реже: решение станут принимать, исходя из того, овладел ли сотрудник определенными компетенциями, то есть умеет ли он применить свои знания в рабочих ситуациях. Традиционная модель образования строится на том, что студенту просто требуется отсидеть в аудитории определенное количество часов. В WGU все иначе: пока вы не продемонстрировали, что овладели определенной компетенцией, вы не можете продвигаться дальше в обучении. В нашей модели время — переменная величина: сколько часов вам нужно потратить на учебу, зависит только от ваших потребностей и способностей. Для студента эта модель ценна тем, что позволяет персонализировать обучение.