РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.
Яков Новиков

Формула O2O: зачем бизнесу нырять из офлайна в онлайн и обратно

Услуги Интернет-торговля Статьи РБК
По итогам 2018 года объем рынка интернет-торговли в России увеличился на 60%, до 1,66 трлн руб. Одна из причин быстрого развития — инструменты, помогающие переводить клиентов из интернета в физический мир и наоборот

Семь лет назад в России никто и представить не мог, что счет в банке предпринимателю смогут открывать дистанционно. Но онлайн-банки появились и у нас в стране, и сегодня счет юрлицу открывают за пять минут — этому позавидуют во многих странах Европы. Даже самому традиционному бизнесу сегодня стоит задуматься о том, чтобы начать привлекать клиентов онлайн, если он до сих пор этого не сделал.

Интересно, что и онлайн-проекты активно выходят в офлайн. Например, для интернет-магазинов одежды примерочные или точки выдачи заказов — необходимый элемент. Агрегаторы такси открывают дома отдыха для водителей, таким образом работая над увеличением их лояльности и т.д.

O2O (Online to offline) — термин в маркетинге, который означает возможность привлекать клиентов через цифровые каналы, для того чтобы они покупали товары и услуги физических бизнесов. Один из ярких O2O-кейсов — открытие офлайн-точки продаж китайской интернет-компании Aliexpress в Мадриде, которое произошло в августе этого года. Некоторые покупатели выстроились в очередь за двое суток до открытия. Такое не всегда происходит даже при выходе новой модели iPhone. В день открытия собралось более 3000 человек, а сам факт выхода Aliexpress в офлайн получил широчайшую огласку, что привело к повышению известности бренда.