Материал раздела Основной

Управленческая панацея: как настроить agile под себя

Как не ошибиться в выборе методологии, можно ли внедрять agile-решения в производственных компаниях, как совместить управленческую гибкость с бюрократией и в чем состоит особый путь российских компаний в agile, разбирался РБК Pro

Внедрение гибких проектных методик, или agile-трансформация, многими воспринимается как волшебная таблетка, которая мгновенно решит большинство имеющихся проблем. Но на практике оказывается, что эффективно провести agile-трансформацию не так просто, как казалось: некоторые подходы не работают частично или совсем, сотрудники (от рядового менеджера до топа) отчаянно сопротивляются нововведениям, и времени на переход к гибкому управлению проектами тратится больше, чем хотелось бы.

Гибкость — норма бизнес-жизни

Agile — философия или образ мышления, который позволяет с помощью различных практик и фреймворков (инструкций) в условиях неопределенности создавать ценные для клиентов продукты и проверять гипотезы, а также совершенствоваться и быстро реагировать на изменения рынка и внешней среды. Agile-манифест декларирует четыре основополагающие ценности, которым должна соответствовать корпоративная культура компании, вставшей на путь перехода к гибкому управлению:

  • люди и взаимодействия важнее процессов и инструментов;
  • работающие продукты важнее исчерпывающей документации;
  • сотрудничество с заказчиком важнее проработки деталей контракта;
  • готовность к изменениям важнее следования первоначальному плану.

Кейс 1

Оператор мобильной связи Yota начал перестраивать рабочий процесс в соответствии с аgile относительно недавно, в апреле. Ольга Глейзер, HRD (human resources director) Yota, объясняет выбор agile тем, что данный подход «позволяет сделать все процессы в компании максимально прозрачными, настроить четкую систему взаимодействия между подразделениями в рамках конкретного проекта, сократить сроки принятия важных решений, повысить скорость доставки продуктов клиенту и оперативно реагировать на запросы аудитории».