Материал раздела Основной

Ничему нельзя верить: главное о технологиях

WIRED рассказывает, как компании обманывают покупателей с помощью отзывов, критикует зацикленность стартапов на маркетинге и разбирается, почему не всем экспериментам можно доверять

Как фейковые отзывы вредят честному бизнесу

Ретейлеры быстро поняли, что покупатели доверяют пользовательским обзорам и отзывам, и стали зарабатывать на этом. В последние годы число фейковых обзоров, которые делают боты, призраки или подставные пользователи, сильно выросло. Даже известные платформы — Amazon, TripAdvisor, Yelp, не могут гарантировать их оригинальность.

Обычно регулирующим органам сложно найти доказательства того, что компания публикует фейковые обзоры и отзывы. Но недавно Федеральная торговая комиссия США получила от анонимного осведомителя электронное письмо, в котором была пошаговая инструкция, как размещать поддельные отзывы, для сотрудников компании Sunday Riley. Комиссия подала первый иск против недобросовестной компании. В ходе расследования выяснилось, что руководство Sunday Riley в течение двух лет заставляло сотрудников оставлять фейковые отзывы на товары, чтобы увеличить продажи. Однако решение по делу оказалась очень мягким: от компании не потребовали публично признать свою вину и рассказать покупателям, что отзывы были поддельными, ей даже не назначили штраф. Единственное требование комиссии — компания не должна в дальнейшем публиковать поддельные обзоры и отзывы.

Многие эксперты переживают, что такой исход дела покажет недобросовестным фирмам, что они могут остаться безнаказанными, и поток фейковых отзывов только увеличится. В итоге главными жертвами мошенничества станут честные компании: реальные отзывы на их товары клиенты будут принимать за фальшивые.

Полную версию статьи читайте по ссылке.

Рекомендуем
Опция Абонемент на интенсивы от РБК Pro
Каждый месяц вы сможете выбирать любой интенсив и проходить его в удобном для вас формате
Подключить опцию

Изжил ли себя блокчейн

Еще недавно технология блокчейна казалась решением любых проблем — от контрафактного тунца до бездомности. Два года назад компании вкладывали миллиарды долларов в развитие технологии и создание пилотных проектов. Блокчейн хорошо сработал с биткоином: целая индустрия была построена вокруг торговли цифровыми активами. Но попытки использовать технологию в других областях не были успешны.