РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Ничему нельзя верить: главное о технологиях

IT Дайджесты WIRED
WIRED рассказывает, как компании обманывают покупателей с помощью отзывов, критикует зацикленность стартапов на маркетинге и разбирается, почему не всем экспериментам можно доверять

Как фейковые отзывы вредят честному бизнесу

Ретейлеры быстро поняли, что покупатели доверяют пользовательским обзорам и отзывам, и стали зарабатывать на этом. В последние годы число фейковых обзоров, которые делают боты, призраки или подставные пользователи, сильно выросло. Даже известные платформы — Amazon, TripAdvisor, Yelp, не могут гарантировать их оригинальность.

Обычно регулирующим органам сложно найти доказательства того, что компания публикует фейковые обзоры и отзывы. Но недавно Федеральная торговая комиссия США получила от анонимного осведомителя электронное письмо, в котором была пошаговая инструкция, как размещать поддельные отзывы, для сотрудников компании Sunday Riley. Комиссия подала первый иск против недобросовестной компании. В ходе расследования выяснилось, что руководство Sunday Riley в течение двух лет заставляло сотрудников оставлять фейковые отзывы на товары, чтобы увеличить продажи. Однако решение по делу оказалась очень мягким: от компании не потребовали публично признать свою вину и рассказать покупателям, что отзывы были поддельными, ей даже не назначили штраф. Единственное требование комиссии — компания не должна в дальнейшем публиковать поддельные обзоры и отзывы.

Многие эксперты переживают, что такой исход дела покажет недобросовестным фирмам, что они могут остаться безнаказанными, и поток фейковых отзывов только увеличится. В итоге главными жертвами мошенничества станут честные компании: реальные отзывы на их товары клиенты будут принимать за фальшивые.

Полную версию статьи читайте по ссылке.

Изжил ли себя блокчейн

Еще недавно технология блокчейна казалась решением любых проблем — от контрафактного тунца до бездомности. Два года назад компании вкладывали миллиарды долларов в развитие технологии и создание пилотных проектов. Блокчейн хорошо сработал с биткоином: целая индустрия была построена вокруг торговли цифровыми активами. Но попытки использовать технологию в других областях не были успешны.