Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
PRO Все новости
Успех фитнес-центров: что учесть, чтобы не провалиться Услуги, 13 дек, 17:57 Различий нет: Анастасия Бородина — о психологии начальников и подчиненных HR, 13 дек, 16:58  Просто спросите эксперта: наем продавцов и руководителей в ретейле HR, 13 дек, 16:28 Матери-основательницы: как сеть детсадов выручает ₽200 млн на билингвах Услуги, 13 дек, 16:26 Музыкальные технологии: на чем можно заработать. Дайджест иностранных СМИ IT, 13 дек, 15:59 Что ждет бизнес от закона о цифровых финансовых активах Право, 13 дек, 15:03 Стопроцентный рост: с какими показателями FMCG покоряет онлайн Потребительские товары, 13 дек, 14:00 Регион избалованных кандидатов: как нанять сотрудников в Азии HR, 13 дек, 12:56 Как «ПИК-Индустрия» использует принципы McDonald's и Uber на стройке Строительство, 13 дек, 11:55 Почему большинство онлайн-сервисов так и не запускается IT, 13 дек, 10:57 Как Chanel собралась одолеть гигантов рынка элитных часов — Bloomberg Маркетинг, 13 дек, 10:06 Как лейбл из XIX века приспосабливается к «цифре» IT, 13 дек, 09:12 Открыть бизнес в новой стране: пять советов эксперта платежной отрасли Интернет-торговля, 13 дек, 07:45 Банки обсуждают новые меры борьбы с переводами средств мошенникам Финансы, 13 дек, 07:00
 
0 
Андрей Протопопов Банк по подписке: как будут выглядеть платежи через 10 и 20 лет
Финансы
Какое будущее ждет платежные системы в России? Какими станут их интерфейсы? Чего станут ждать от них пользователи? Некоторые ответы есть уже сейчас

В цифровую эпоху скорость — один из ключевых факторов в любой сфере, особенно финансовой. За последние 10–12 лет изменился сам подход к совершению платежей, благодаря чему появились такие платежные платформы, как Apple Рay, Google Pay, Samsung Pay. Они интегрировались в социальные сети и мессенджеры, превратив площадки для общения в мультифункциональные платформы.

Какие еще изменения нас ждут в ближайшем будущем?

Тренд 1: бесшовность

Наиболее перспективным направлением станет создание и внедрение бесшовных сервисов. Развитие финансовых технологий, open API и BaaS-решений будут этому способствовать. А унификация платежных форм позволит уменьшить количество шагов для совершения операций. Соответственно, у бизнеса возрастет оборот, лояльность клиентов будет повышаться, как и уровень конверсии.

Более совершенные бесшовные сервисы появятся в первую очередь благодаря развитию биометрии как универсального платежного интерфейса. Внедрять ее уже начали, хотя о массовости и бесшовности говорить пока рано.

Еще одним фактором развития станут экосистемы, в контуре которых можно будет совершать платежи и получать набор различных сервисов и услуг без ввода дополнительной информации, подтверждений и т.п. Развитие этого тренда тесно связано с совершенствованием мер по обеспечению информационной безопасности. Потребители должны получать не только удобный клиентский путь, но и уверенность, что никаких рисков он за собой не несет. Развитие этих мер будет способствовать повышению уровня персонализации финансовых сервисов и услуг, а также повысит их ценность.

Тренд 2: платформизация

Уже существуют приложения, в которых клиент может и общаться, и совершать денежные переводы, и делать покупки и производить оплаты.

Появление платформ как отдельных экосистем экономики позволит быстро взаимодействовать участникам различных рынков. Например, медицины и e-commerce. В этих условиях возникнет и новая форма конкуренции. Она развернется между платформами. Завоевать клиента можно будет кастомизированными финансовыми решениями с настраиваемыми интерфейсами для нефинансового рынка.

Но переход к новым цифровым решениям не будет происходить резко с полным отказом от классических способов совершения платежей, например от терминалов. Также в зоне риска платежи по реквизитам, где необходимо заполнять несколько полей с различной информацией. Они могут исчезнуть. Сейчас тренд идет на унификацию — один платежный идентификатор (ИНН, номер телефона или номер ID), что применимо как к физическим, так и к юридическим лицам. Также этому будет способствовать развитие платежей по QR-коду, в который вся необходимая информация уже «вшита».

Пожалуйста, представьтесь, чтобы получить бесплатный доступ