Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
PRO Все новости
Как ретейлеры Британии меняют привычное рождественское меню — Bloomberg Потребительские товары, 14 дек, 10:04 Почему рекордный урожай привел к росту отпускных цен на яблоки Потребительские товары, 14 дек, 09:12 Успех фитнес-центров: что учесть, чтобы не провалиться Услуги, 13 дек, 17:57 Различий нет: Анастасия Бородина — о психологии начальников и подчиненных HR, 13 дек, 16:58  Просто спросите эксперта: наем продавцов и руководителей в ретейле HR, 13 дек, 16:28 Матери-основательницы: как сеть детсадов выручает ₽200 млн на билингвах Услуги, 13 дек, 16:26 Музыкальные технологии: на чем можно заработать. Дайджест иностранных СМИ IT, 13 дек, 15:59 Что ждет бизнес от закона о цифровых финансовых активах Право, 13 дек, 15:03 Стопроцентный рост: с какими показателями FMCG покоряет онлайн Потребительские товары, 13 дек, 14:00 Регион избалованных кандидатов: как нанять сотрудников в Азии HR, 13 дек, 12:56 Как «ПИК-Индустрия» использует принципы McDonald's и Uber на стройке Строительство, 13 дек, 11:55 Почему большинство онлайн-сервисов так и не запускается IT, 13 дек, 10:57 Как Chanel собралась одолеть гигантов рынка элитных часов — Bloomberg Маркетинг, 13 дек, 10:06 Как лейбл из XIX века приспосабливается к «цифре» IT, 13 дек, 09:12
 
0 
Маркетолог Линор Горалик — о пользе самоиронии в продвижении бренда
Маркетинг
Умение посмеяться над собой может стать эффективным инструментом в продвижении. Маркетинговый консультант Линор Горалик в блоге The Content is The Queen сформулировала пять причин, почему брендам и компаниям стоит хотя бы иногда включать самоиронию
Алихан Асетов (Фото: hcbarys / Facebook)

Золотые зубы, золотые медали, золотой запас, золотые кадры любимой команды — казахский Forte Bank стал официальным банком «Барыса» (профессиональный хоккейный клуб из Казахстана, из города Нур-Султан, которая выступает в дивизионе Чернышёва Восточной конференции Континентальной хоккейной лиги. — «РБК Pro») и снял по этому поводу гениальный и простой, как вода, ролик под названием «Вместе за золотом!».

В этом ролике ровным счетом ничего не происходит: за 20 секунд нам показывают пару кадров реальной тренировки, а потом один из лучших хоккеистов «Барыса» улыбается в камеру, демонстрируя золотые зубы.

У меня эти кадры вызывают восторг не столько своим прекрасным заразительным потенциалом, цельностью метафоры (золото во всех смыслах, включая деньги) и самóй простотой исполнения, сколько редчайшей по нашим временам самоиронией.

Крупный банк оказался способен сделать щи попроще и вместо длинных пролетов над прекрасными степями родины под бравурную музыку, с медленной анимацией и актерами в костюмах, пожимающих руки простым людям (на заднем плане обязательно бегает ребеночек) снять вот это. И кстати, еще один бренд — «Барыс» включился в ту же игру (а мог бы и не включаться).

Я очень ценю умение брендов подсмеиваться над собой (или хотя бы иронизировать в свой адрес) и вижу как минимум пять практических причин так поступать.

Пять причин использовать самоиронию в продвижении бренда:

1. Это немедленно делает вас заметным

Вы перестаете быть еще одним банком, или автомобилем, или парфюмом, делающим гламурно-лакированную морду кирпичом. Если принято решение делать нестандартную кампанию, можно, мне кажется, в первую очередь опробовать самоиронию как инструмент нарушения правил.

Пожалуйста, представьтесь, чтобы получить бесплатный доступ