РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

Невидимый суп: как рестораторы потчуют виртуальными обедами

HoReCa Рестораны Инновации Статьи Bloomberg
С помощью виртуальной реальности рестораторы надеются отвлечь посетителей от смартфонов и заново научить их наслаждаться едой. Ради этого гостей собирают в особняке и впечатляют «космическими» пирогами
Фото: mattiacasalegno.net
Фото: mattiacasalegno.net

Гастрономические пристрастия Гарри Парра меняются очень быстро. Один из основателей специализирующейся на дизайне впечатлений лондонской фирмы Bompas & Parr накрывал на стол приготовленный на плазме бекон, создавал облака из паров джина с тоником и разбрасывал банановые конфетти под залпы новогодних фейерверков. А перед своим выступлением на конференции FoodHack в южнокорейском Кванджу он захотел попробовать обед из пяти блюд, который накрывала компания Aerobanquets RMX.

Пожалуй, обед — это слишком громкое слово. Речь шла о пяти крошечных блюдах — от тарта с красным перцем чили до десерта в стиле фалуды (популярное в Индии, Афганистане и Пакистане сладкое блюдо) с холодной вермишелью из кукурузного крахмала, семенами базилика, клубничным мороженым и розовым сиропом.

Но Парр ничего этого не видел. Он был «ослеплен» шлемом виртуальной реальности Oculus, который погрузил его в 3D-вселенную, вдохновленную манифестом 1932 года «Поваренная книга футуриста». Вместо блюд перед Парром предстали виртуальные скульптуры — например, тарт превратился в астероид, обрамленный кольцом красных кристаллов. После каждого укуса виртуальный мир менялся, добавлялись новые детали, появлялись новые впечатления. Исследование 2018 года, опубликованное в «Журнале науки еды» (Journal of Food Science), показало, что виртуальная реальность может влиять на вкусовые ощущения. Например, если поместить человека в VR-конюшню, то сыр будет казаться более острым, а на виртуальной скамейке в парке его вкус станет немного травянистым.