РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Снять за 50 секунд: как Wildberries делает 13 тыс. фото в день

Ретейл Маркетинг Статьи MarketMedia
Большие интернет-магазины — это не только склады, логистика и тысячи пунктов выдачи заказов, но и по сути настоящие фабрики по производству фотоконтента. Как устроено подразделение фотослужбы крупнейшего российского интернет-магазина Wildberries?
Фото:пресс-служба Wildberries.ru
Фото: пресс-служба Wildberries.ru

Центральный офис компании Wildberries расположен в Москве, пишет MarketMedia. Здесь работают основные подразделения: коммерческий, финансовый департаменты, бухгалтерия, HR, отдел маркетинга, рекламы и PR. И топ-менеджмент, и рядовые сотрудники работают в зоне open space. Основатели компании Татьяна и Владислав Бакальчуки не исключение. «Очень удобно, что Татьяна и Владислав работают с нами. Когда возникает какой-то вопрос, можно подойти и решить», — рассказала одна из сотрудниц.

Проверка поставщиков

Все фотографии товаров, которые выставлены на сайте Wildberries (а это более 3 млн SKU), можно разделить на две части. 85% этих картинок поставщики самостоятельно загружают прямо на сайт, а 15% фотографий Wildberries делает сама по заявкам от партнеров и производителей.

Съемки проводятся в офисе, который в компании называют фотостудией. Она расположена в одном из промышленных районов Москвы и занимает отдельно стоящее одноэтажное здание, спрятанное за большими железными воротами с калиткой. Этот офис компания арендовала около года назад. На воротах нет никаких опознавательных знаков и вывески. Поэтому никому и в голову не придет, что за высоким забором создается контент крупнейшего интернет-магазина в России с оборотом 118,7 млрд руб. в год.

Войдя в калитку, оказываешься во дворе с парковкой. При входе в здание сразу попадаешь в большое помещение, где обычно работает 13–15 контент-менеджеров, а также несколько фоторедакторов. Они трудятся с 9 утра до 9 вечера, посменно, по схеме два через два. Обстановка в офисе тихая и спокойная, никакой суеты и беготни. Все очень просто и демократично. Интерьер помещения в стиле лофт, как и основной офис компании: кирпичные стены, выкрашенные в белый цвет. На стенах ничего лишнего. Очень много цветов в горшках.

Задача контент-менеджеров — проверять соответствие описания товара с фотографией от поставщиков. Поставщик заливает на сайт фотографию и делает описание товара. Например, футболка, вырез округлый. Контент-менеджер сверяет изображение на фото с описанием товара. Если находит ошибку, то сообщает о ней продавцу товара, и тот оперативно исправляет. За одну смену каждый контент-менеджер проверяет примерно 1 тыс. карточек с товаром.

Фоторедакторы также проверяют контент от поставщика. Но значительную часть времени они тратят на контроль фотографий, которые производят их коллеги за соседней дверью. За ней как раз и функционирует фотостудия Wildberries.

От заката до рассвета

Процесс фотосъемки организован на площади примерно 1 тыс. кв. м. Здесь оборудовано пять фотобоксов, в каждом из них одновременно трудится команда из четырех человек — по две приглашенные модели (пока одну снимают, вторая должна успеть переодеться), визажист и стилист.