РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

С пеной по жизни: как москвичи выручают 50 млн руб. на пивной косметике

Фармацевтика Кейсы РБК
Недостаток хороших мужских шампуней подтолкнул предпринимателя Юрия Горбунова создать собственный бренд мужской косметики. Сегодня мужская косметика The Chemical Barbers продается не только в российских федеральных сетях, но даже в ОАЭ
Юрий Горбунов и Дмитрий Коваленко ​(слева направо)
Юрий Горбунов и Дмитрий Коваленко ​(слева направо) (Фото: Андрей Любимов / РБК)

«В бьюти-индустрию я попал совершенно случайно. Я десять лет занимался товарам повседневного спроса, работал в табачных компаниях вроде JTI», — вспоминает 40-летний Юрий Горбунов. В 2016 году он вместе с Дмитрием Коваленко запустил бренд косметики для мужчин The Chemical Barbers. Предприниматели сделали ставку на рецепты на основе пивных ингредиентов, дрожжей, экстрактов хмеля, овса и ячменя и брутальную упаковку в виде пивных банок. Сегодня под брендом выпускаются шампуни, гели для тела, лица и бороды, мыло ручной работы и органические дезодоранты, а также подарочные и дорожные наборы — всего 15 наименований. Выручка компании в 2018 году составила 50 млн руб.