Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
PRO Все новости
Как предотвратить утечки пользовательских данных IT, 12 ноя, 18:49 Быть хорошим: важны ли для россиян честность и идейность бренда Менеджмент, 12 ноя, 18:04 Халяльные проверки и паспорта для коров: главное в сельском хозяйстве Сельское хозяйство, 12 ноя, 16:10 Поставщики нового поколения: как работать с ключевыми клиентами в рознице Потребительские товары, 12 ноя, 15:08 Успешный интернет-магазин с нуля: 10 важных элементов Интернет-торговля, 12 ноя, 14:04 Хогвартс для айтишника: как школа из Мытищ готовит детей к Индустрии 4.0 IT, 12 ноя, 14:04 Маркетолог Линор Горалик — о пользе самоиронии в продвижении бренда Маркетинг, 12 ноя, 12:59 Кандидат на пост: какой имидж в соцсетях поможет получить работу HR, 12 ноя, 12:04 Банк по подписке: как будут выглядеть платежи через 10 и 20 лет Финансы, 12 ноя, 11:00 Александр Мамут: человек должен быть немного дятлом Менеджмент, 12 ноя, 10:01 Почему дешевеет свинина и как на это реагируют производители и розница Потребительские товары, 12 ноя, 09:01 Семь способов пустить стартап по ветру Менеджмент, 12 ноя, 08:58 Как стартап заставляет индийцев доставать золотые «заначки» — Bloomberg Финансы, 12 ноя, 07:53 Секрет на миллион: как защитить коммерческую тайну «с нуля». Часть 1 Право, 11 ноя, 17:59
 
0 
Почему ваш директор по маркетингу долго не проработает
Маркетинг
Директор по маркетингу — «расстрельная» должность. Почему и что с этим делать, рассказывают Максим Годзи, автор системы продуктовой и маркетинговой аналитики компании Retentioneering, и Анна Золина, ее директор по маркетингу
Фото: @danielmingookkim / unsplash

Директор по маркетингу в одной компании редко работает дольше полутора лет. Согласно данным Spencer Stuart, средний срок в этой должности — чуть меньше 24 месяцев. Половина всех директоров по маркетингу и вовсе остаются на одном месте работы около года. Средняя продолжительность работы зависит от отрасли: от 10 месяцев в e-commerce до 34,8 месяца в компаниях, предоставляющих финансовые услуги.

Чего хотят от маркетинга

Руководители предприятий часто ставят маркетингу невыполнимые цели, основанные на своих потребностях. Они могут быть не связаны с предысторией бренда и продукта. Могут не учитывать необходимость регрессивного планирования. Даже здравый смысл из этих задач порой ускользает. Например, требуют произвести продажи на 200 млн, когда среднее значение — 10 млн. Или поднять их на 15–20%, когда средний рост бизнеса в этой сфере — не более трех процентов. Или превратить оборот 6 млн в 12 просто потому, что именно такую цифру продали инвесторам.

Реальные ресурсы, эластичность рынка и позиция компании в конкурентной среде часто не учитываются и даже не обсуждаются. И такой план как задача вручается директору по маркетингу с фиксацией в его KPI.

Что происходит дальше?

Вариант 1. Задачу делегируют крутому маркетинговому агентству. Естественно, никаких миллионов в итоге компания не получает, так как к этому изначально не было предпосылок. При очередной смене подрядчика обозначают смену эпох, революцию и трансформацию, к которым компания по-прежнему не готова, так как не было никакой работы над ошибками.

Вариант 2. В компании отличная команда маркетологов. В этом случае директор по маркетингу внутри компании практически повторяет судьбу маркетингового агентства. Карьера его длится недолго, потому что исходные условия задачи после неудачи предшественника не меняются.

В чем проблема

Причин, которые не дают прийти к результату, может быть множество. Вот примерный список.

  • Ваши цели и задачи далеки от реальности

Руководство не видит или не желает признавать, что компания в этот момент не может добиться поставленных целей. Оно хочет как можно скорее увидеть рост продаж и других показателей, хотя для этого нет предпосылок. Директор по маркетингу в этом случае либо может выдать завышенные показатели, либо отчитываться по пунктам, которые практически не влияют на ситуацию на рынке, но красиво выглядят в отчетной документации.

  • У вас не тот уровень специалистов

Сложность работы маркетолога в том, что его квалификация должна позволять участвовать во всех процессах бизнеса: от продуктовой стратегии на самых начальных этапах до логистики и постпродажного обслуживания.

В идеале маркетинг должен отвечать за все. Спорно и сложно. Но именно умение анализировать ситуацию в соседнем отделе делает директоров по маркетингу выдающимися. Отличный специалист должен понимать, что его возможности привлекать клиентов из разных каналов напрямую зависят от того, как клиенты воспринимают продукт, как они с ним взаимодействуют, какие функции им важны, почему они его выбирают и т.п. Также важно, что они рассказывают друг другу о продукте: хвалят, ругают, остаются ему верны или отказываются от него навсегда. Все это очень важные данные, которые часто просто не доходят до маркетингового директора.

  • У вас есть проблема коммуникации между отделами внутри компании

Во многих компаниях разные отделы не дружат между собой, а их главы конкурируют за внимание гендиректора. Иными словами, нет нормальной горизонтальной коммуникации. Это становится большой проблемой, когда речь идет о взаимодействии между маркетинговым, продуктовым и IT-отделами, которым нужно ставить совместные задачи и мониторить ситуацию, при этом еще и привлекать пользователей.

Пожалуйста, представьтесь, чтобы получить бесплатный доступ