Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
PRO Все новости
Как предотвратить утечки пользовательских данных IT, 12 ноя, 18:49 Быть хорошим: важны ли для россиян честность и идейность бренда Менеджмент, 12 ноя, 18:04 Халяльные проверки и паспорта для коров: главное в сельском хозяйстве Сельское хозяйство, 12 ноя, 16:10 Поставщики нового поколения: как работать с ключевыми клиентами в рознице Потребительские товары, 12 ноя, 15:08 Успешный интернет-магазин с нуля: 10 важных элементов Интернет-торговля, 12 ноя, 14:04 Хогвартс для айтишника: как школа из Мытищ готовит детей к Индустрии 4.0 IT, 12 ноя, 14:04 Маркетолог Линор Горалик — о пользе самоиронии в продвижении бренда Маркетинг, 12 ноя, 12:59 Кандидат на пост: какой имидж в соцсетях поможет получить работу HR, 12 ноя, 12:04 Банк по подписке: как будут выглядеть платежи через 10 и 20 лет Финансы, 12 ноя, 11:00 Александр Мамут: человек должен быть немного дятлом Менеджмент, 12 ноя, 10:01 Почему дешевеет свинина и как на это реагируют производители и розница Потребительские товары, 12 ноя, 09:01 Семь способов пустить стартап по ветру Менеджмент, 12 ноя, 08:58 Как стартап заставляет индийцев доставать золотые «заначки» — Bloomberg Финансы, 12 ноя, 07:53 Секрет на миллион: как защитить коммерческую тайну «с нуля». Часть 1 Право, 11 ноя, 17:59
 
0 
Как Илону Маску удалось построить завод в Китае за 168 дней — Bloomberg
Bloomberg Менеджмент Промышленность
Несмотря на сложные отношения США и Китая, Илон Маск умудрился в рекордные сроки построить завод Tesla в Китае. Кроме того, он договорился с властями Поднебесной о выгодных льготах и исключениях, на которые раньше могли надеяться только местные компании
Илон Маск (в центре) и мэр Шанхая Йонг Ин (справа) (Фото: Qilai Shen / Bloomberg)

В конце 2019 года первая собранная в Китае Tesla Model 3 сойдет с конвейера завода Tesla в Шанхае. Похоже, это станет редким случаем, когда известному своей необязательностью генеральному директору Tesla Илону Маску наконец удастся соблюсти амбициозный дедлайн.

Весь прошлый год Маск провел на «военном положении». Он сражался то с представителями американской комиссии по ценным бумагам и биржевым операциям (из-за слишком активного использования Twitter), то с британским дайвером (которого Маск незаслуженно обвинил в педофилии). Тем временем дела предпринимателя в Шанхае обстояли куда лучше. В октябре Государственная электросетевая корпорация Китая провела первую линию электропередачи к новому заводу. Правительственное новостное агентство «Синьхуа» сообщает, что у Tesla ушло всего 168 дней (или около шести месяцев) на то, чтобы пройти путь от получения разрешений на строительство до проведения электричества на абсолютно новый завод. «Даже по меркам Китая это очень быстро», — удивляется аналитик рейтингового агентства Morningstar Иван Су. Маск уверяет, что завод в Шанхае к концу этого года будет выпускать не меньше 1 тыс. машин в неделю. Калифорнийское предприятие Tesla не один месяц пытается добиться такой же производительности.

Компания неспроста обратила внимание именно на Китай. Несмотря на 25-процентные пошлины на импорт, Поднебесная остается вторым крупнейшим рынком сбыта для Tesla, отстающим только от США, зато опережающим Норвегию и Нидерланды. Но в США подходит к концу период государственного кредитования налогов на машины Tesla, а значит, интерес к ним, вероятно, будет постепенно угасать. В Китае же были приняты законы, повысившие цены на автомобили с двигателями внутреннего сгорания. Это еще больше подстегнуло спрос на электрокары.

Пожалуйста, представьтесь, чтобы получить бесплатный доступ