РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Как россияне выбирают курсы дополнительного образования: исследование

Образование Исследования РБК
О том, на что обращают внимание пользователи при выборе образовательных курсов и как компаниям, продающим образовательные услуги, повысить лояльность аудитории, — в исследовании сервиса по выбору офлайн-курсов дополнительного образования CourseBurg
Фото:@nicolehoneywill_sincerelymedia / unsplash
Фото: @nicolehoneywill_sincerelymedia / unsplash

По данным различных исследований, в последние несколько лет оборот рынка в сфере EdTech (образовательные проекты с использованием современных технологий) вырос до 40%. Рынок дополнительного образования становится все более инвестиционно привлекательным, и число образовательных проектов только увеличивается.

Это связано с общемировой тенденцией популяризации концепции Life Long Learning (обучение в течение всей жизни). Конкуренция за рабочие места возрастает, без улучшения навыков и получения дополнительного образования работник не сможет развиваться и расти. Одновременно с этим образовательные франшизы и стартапы замещают пробелы в государственном дополнительном образовании.

Кроме того, из-за быстрого развития технологий и постоянного внедрения инноваций людям все время приходится осваивать новые навыки и профессии. Ряд исследований по рынку труда, проведенных в США, показал, что сегодня люди могут поменять профессию пять-семь раз за жизнь.

Аналитический отдел CourseBurg провел исследование о том, как россияне выбирают курсы дополнительного образования. Исследование основано на результатах опроса клиентов после их записи на курсы.

«В ходе исследования мы провели опрос, в котором приняли участие 3,75 тыс. выпускников курсов из Москвы и Санкт-Петербурга по 70 направлениям дополнительного образования», — рассказывает Кострова Анна, аналитик сервиса.

Зачем клиентам курсы допобразования

Согласно опросу, проведенному сервисом среди своих клиентов, 47% респондентов идут на курсы, чтобы освоить новую профессию, 26% опрошенных записываются на курсы «для себя», 17% стремятся улучшить навыки и повысить квалификацию и лишь 9% важно получить сертификат.

Большинство респондентов записывались на курсы, чтобы освоить новую специальность. При этом только 8,4% опрошенных интересовало, будет ли сразу после окончания курсов возможность трудоустройства у их преподавателя.

Какие элементы важны потребителю при выборе курсов

Большинство людей — 64% — не изучают ничего о профессии, которую собираются осваивать и скорее доверяют своим личным предпочтениям и опыту. Лишь 36% опрошенных стараются изучить различные источники для лучшего понимания желаемой профессии. Из них 18% респондентов всесторонне изучают интересующую их специальность, 13,5% ограничиваются прочтением информационных статей, а 4,5% дополнительно ищут информацию по форумам.