РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
Тарас Демура

Лукавство тренда: критики пакетного туризма на самом деле хотят того же

Туризм Клиентский сервис Прогнозы TUI Россия
Самостоятельный туризм принято противопоставлять пакетному. Инструменты, которые помогают людям избежать посредников, в последнее время бурно развиваются. Но со стороны не видно: то, к чему движутся современные ИT-платформы, — тоже пакетный туризм

В своей предыдущей колонке я упоминал, что на туристическом рынке будущего победу будут праздновать те, кто научатся строить бизнес на стыке технологий и компетенций. Главная дискуссия в отрасли сегодня крутится именно вокруг этой задачи: турбизнес владеет контентом — глубокими знаниями о продукте и о клиентах, а платформы — технологиями, но мало знают о клиентах, и подчас ничего — о продукте. Если робот ошибется и закачает данные не про отель «Фиалка», а про отель «Ромашка», этого никто не заметит до тех пор, пока люди не начнут жаловаться.

Cегодня я бы хотел поговорить об одной массовой иллюзии. Те, кто сейчас противопоставляют себя пакетному туризму, который, якобы, устарел и испытывает кризис, если детально разобраться, сами стремятся к тому же самому: удобно «упаковать» разнообразные компоненты будущего тура, проинформировать клиента обо всех нюансах, чтобы он получил именно то, что хочет, и вернулся еще не раз.