РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
Ольга Полежаева

Как контролировать дистанционного работника: советы юриста

HR Право Статьи Ancor
Перевести сотрудников на удаленную работу кажется выгодным решением для бизнеса, но работодателю часто не хватает рычагов воздействия и механизмов защиты от недобросовестных работников. Разберемся, как сократить риски и избежать судебного дела

Преимущества дистанционной работы для компании

  1. Экономия на рабочих местах и сервисах, связанных с обслуживанием офиса.
  2. Сокращение обязанностей работодателя в области охраны труда. Согласно ст. 312.3 ТК РФ, они включают только четыре пункта: обязательное социальное страхование от несчастных случаев и профессиональных заболеваний, ознакомление с требованиями охраны труда при работе с выданным оборудованием, расследование и учет несчастных случаев, выполнение предписаний государственных органов.
  3. Повышение лояльности сотрудников. Они ценят возможность работать без отрыва от семьи, экономить время и расходы на проезд до офиса и даже совмещать несколько работ.

Чем может грозить компании дистанционная работа

Однако удаленная работа может означать риски для бизнеса, а именно сложные судебные кейсы, которым юристы дали кодовое название «поймай меня, если сможешь». Неправильная регламентация дистанционных условий труда приводит к тому, что сотрудники выполняют свои обязанности недобросовестно или не выполняют их вовсе. Работодатель часто не может добиться объяснений, потому что работник просто не отвечает на звонки и электронные письма или делает это избирательно.

Дистанционного сотрудника сложно перевести в офис

Понимая, что не могут контролировать дистанционного работника, некоторые работодатели решают перевести его в офис и, таким образом, установить над ним прямой контроль. Однако это может привести к трудовому конфликту.