РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Пожелали джелато: как два тольяттинца вывели мороженое на рынок Китая

Пищевая промышленность Кейсы РБК
Начав с производства джелато для себя и друзей, основатели Ice Box получили заказ сразу на три тонны и поняли, что затею надо либо бросать, либо выводить на новый уровень. Сейчас их мороженое продается в крупных федеральных сетях
Евгений Фомин и Мария Майданюк
Евгений Фомин и Мария Майданюк (Фото: из личного архива)

В сентябре 2013 года во время отпуска в Риме Мария Майданюк и Евгений Фомин забрели в переулочек и обнаружили там внушительную очередь к скромному кафе. Пока стояли, погуглили — это оказалась старейшая городская джелатерия Giolitti, насчитывающая несколько веков. Туристы из Тольятти впечатлились ассортиментом, продегустировали пять или шесть сортов и, вернувшись на родину, стали мечтать: хорошо бы делать такое мороженое для себя и близких.

Поискали в интернете рецепты на итальянском с максимально простым набором ингредиентов, перевели онлайн-переводчиком, поэкспериментировали. Пару раз добавив не то, купили словарь. В итоге остановились на шоколадном, лимонном, смородиновом и алкогольном. «Мы подумали, что, если добавить в сливочное мороженое водку, будет весело», — вспоминает Майданюк. Подходящие сливки без стабилизатора каррагинана нашлись в местном «Ашане». Сначала молодые люди пытались готовить десерт в обычной морозилке, но получалось нечто, больше похожее на кусок льда, поэтому они купили в рассрочку мороженицу Bork за 40 тыс. руб. и в феврале 2015 года сделали первый килограмм настоящего джелато.