По данным исследовательской компании IMARC, в 2018 году объем мирового рынка «умных» этикеток составил $6,6 млрд, а к 2024 году он увеличится вдвое и достигнет $13,2 млрд. При этом аналитики прогнозируют, что среднегодовые темпы роста будут превышать 12%.
«Умная» этикетка способна предоставлять расширенные сведения о статусе продукта, к которому она прикреплена. Такая маркировка может работать на базе химического индикатора или микрочипа. Самый известный пример — RFID-метки, которые наклеивают на товар, чтобы его нельзя было незаметно пронести через рамку на выходе из магазина.
Рассмотрим пять основных бизнес-задач, которые помогают решать «умные» этикетки.
1. Контроль свежести продукта
Маркировка с химическими индикаторами сообщает о том, какой продукт можно употреблять в пищу, а какой уже испортился. Это помогает ретейлерам лучше планировать списание товара и скидочные акции. Кроме того, так можно повысить лояльность покупателей, поскольку им больше не придется тратить время на поиск информации о сроке годности продуктов.