Материал раздела Основной
Борис Дубов

Товар говорит сам за себя: как ретейлеры используют «умные» этикетки

Обычный стикер на упаковке может содержать много полезной информации, но он не способен рассказать о температуре или влажности, местоположении или химическом составе продукта. Для этих задач ретейлеры используют «умные» этикетки

По данным исследовательской компании IMARC, в 2018 году объем мирового рынка «умных» этикеток составил $6,6 млрд, а к 2024 году он увеличится вдвое и достигнет $13,2 млрд. При этом аналитики прогнозируют, что среднегодовые темпы роста будут превышать 12%.

«Умная» этикетка способна предоставлять расширенные сведения о статусе продукта, к которому она прикреплена. Такая маркировка может работать на базе химического индикатора или микрочипа. Самый известный пример — RFID-метки, которые наклеивают на товар, чтобы его нельзя было незаметно пронести через рамку на выходе из магазина. 

Рассмотрим пять основных бизнес-задач, которые помогают решать «умные» этикетки.

1. Контроль свежести продукта

Маркировка с химическими индикаторами сообщает о том, какой продукт можно употреблять в пищу, а какой уже испортился. Это помогает ретейлерам лучше планировать списание товара и скидочные акции. Кроме того, так можно повысить лояльность покупателей, поскольку им больше не придется тратить время на поиск информации о сроке годности продуктов.