РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

Как сделать бизнес-мероприятие интересным и не скатиться в балаган

MICE Инструкции РБК
Как организовать действительно полезное бизнес-мероприятие «без воды» и какие инструменты могут в этом помочь, рассказал Дмитрий Васильков, генеральный директор платформы для интерактивного взаимодействия с аудиторией WhenSpeak
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

Мероприятия как инструмент развития бизнеса за последние несколько лет пережили бум популярности и вошли в ряд стандартных инструментов лидогенерации и формирования репутации. Деловая повестка зачастую подразумевает под собой практически проверенный, узконаправленный и прикладной контент, при этом форма подачи зачастую сводит на нет всю пользу от посещения. В борьбе за искушенного и слегка уставшего от однообразия участника организаторы постепенно осваивают навыки режиссеров-постановщиков, придумывая все более изощренные форматы и решения: бизнес-концерты, бизнес-шоу, бизнес-батлы. И выдержать пропорции хлеба и зрелищ, не поставив под удар бюджет и репутацию, под силу только опытным участникам рынка.

Обычно деловые мероприятия проходят под лозунгом эффективности и практичности применимости информации, «без воды». Но в программу зачастую попадают и спикеры вне повестки, особенно если они медийные или «кликабельные». Восприятие таких докладов может сильно разниться — публика может просто перейти в более интересный зал. Даже наличие у хэдлайнера такого существенного бэкграунда, как, например, у Арнольда Шварценеггера, выступавшего на недавнем Synergy Business Forum, не гарантирует массового положительного wow-эффекта.