РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Как сделать бизнес-мероприятие интересным и не скатиться в балаган

MICE Статьи РБК
Как организовать действительно полезное бизнес-мероприятие «без воды» и какие инструменты могут в этом помочь, рассказал Дмитрий Васильков, генеральный директор платформы для интерактивного взаимодействия с аудиторией WhenSpeak
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

Мероприятия как инструмент развития бизнеса за последние несколько лет пережили бум популярности и вошли в ряд стандартных инструментов лидогенерации и формирования репутации. Деловая повестка зачастую подразумевает под собой практически проверенный, узконаправленный и прикладной контент, при этом форма подачи зачастую сводит на нет всю пользу от посещения. В борьбе за искушенного и слегка уставшего от однообразия участника организаторы постепенно осваивают навыки режиссеров-постановщиков, придумывая все более изощренные форматы и решения: бизнес-концерты, бизнес-шоу, бизнес-батлы. И выдержать пропорции хлеба и зрелищ, не поставив под удар бюджет и репутацию, под силу только опытным участникам рынка.

Обычно деловые мероприятия проходят под лозунгом эффективности и практичности применимости информации, «без воды». Но в программу зачастую попадают и спикеры вне повестки, особенно если они медийные или «кликабельные». Восприятие таких докладов может сильно разниться — публика может просто перейти в более интересный зал. Даже наличие у хэдлайнера такого существенного бэкграунда, как, например, у Арнольда Шварценеггера, выступавшего на недавнем Synergy Business Forum, не гарантирует массового положительного wow-эффекта.

В некоторых случаях посещение того или иного мероприятия для предпринимателя — вопрос имиджа и статуса. Зная любовь своей целевой аудитории к дорогим атрибутам, организаторы иногда могут перебарщивать с желанием подчеркнуть статусность. Так, весной в Петербурге проходил первый бизнес-концерт по строительной тематике. От привычной конференции его отличала площадка — амфитеатр Колизей — и выступление солистов Мариинского театра. Судя по тому, что следующий осенний концерт планируется уже без музыкального антракта, задумка себя не оправдала.

Решение в «цифре»

Добавление в деловую программу вовлечения и эмоциональных факторов — вопрос не только маркетинговый, но и организационный. Если программа будет перенасыщена, это скажется и на качестве восприятия информации, и на общем впечатлении, и на обратной связи и желании посетить событие вновь. На деловых мероприятиях wow-эффект — это не декорации, а скорость, обработка данных и удобство использования пространства и локации в целом. Здесь на помощь организаторам приходят технологии и гаджеты как соединение функциональных возможностей с эмоциональной составляющей.

Кроме того, технологии помогают соединить два принципиально разных формата участия — онлайн и офлайн. Если организатор сумеет продумать цифровую инфраструктуру, которая будет помогать участникам ориентироваться в происходящем на площадке, вложенные в ее создание инвестиции себя окупят.