Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
PRO Все новости
Успех фитнес-центров: что учесть, чтобы не провалиться Услуги, 13 дек, 17:57 Различий нет: Анастасия Бородина — о психологии начальников и подчиненных HR, 13 дек, 16:58  Просто спросите эксперта: наем продавцов и руководителей в ретейле HR, 13 дек, 16:28 Матери-основательницы: как сеть детсадов выручает ₽200 млн на билингвах Услуги, 13 дек, 16:26 Музыкальные технологии: на чем можно заработать. Дайджест иностранных СМИ IT, 13 дек, 15:59 Что ждет бизнес от закона о цифровых финансовых активах Право, 13 дек, 15:03 Стопроцентный рост: с какими показателями FMCG покоряет онлайн Потребительские товары, 13 дек, 14:00 Регион избалованных кандидатов: как нанять сотрудников в Азии HR, 13 дек, 12:56 Как «ПИК-Индустрия» использует принципы McDonald's и Uber на стройке Строительство, 13 дек, 11:55 Почему большинство онлайн-сервисов так и не запускается IT, 13 дек, 10:57 Как Chanel собралась одолеть гигантов рынка элитных часов — Bloomberg Маркетинг, 13 дек, 10:06 Как лейбл из XIX века приспосабливается к «цифре» IT, 13 дек, 09:12 Открыть бизнес в новой стране: пять советов эксперта платежной отрасли Интернет-торговля, 13 дек, 07:45 Банки обсуждают новые меры борьбы с переводами средств мошенникам Финансы, 13 дек, 07:00
 
0 
Владимир Карпачев Секрет на миллион: как защитить коммерческую тайну «с нуля». Часть 2
Право Финансы
Расскажем, с чего начать защиту коммерческой тайны и какие меры должен принять обладатель информации, чтобы сохранить ее конфиденциальность

Это второй материал из серии «Как защитить коммерческую тайну». Первая статья рассказывает, чем отличаются друг от друга коммерческая тайна, конфиденциальная информация и информация, составляющая коммерческую тайну, а также какие законы регулируют отношения владельцев такой информации, работников и контрагентов.

Как сохранить коммерческую тайну. Пять шагов

1. Определите перечень информации, которая будет составлять коммерческую тайну

Это самая трудная и ответственная мера. Перечень необходим, чтобы работники предприятия знали и понимали, какую информацию нельзя разглашать. Чтобы полностью оценить информационные ресурсы предприятия, собрать экспертное мнение по отнесению той или иной информации к коммерческой тайне (КТ), следует создать комиссию из наиболее квалифицированных и осведомленных работников предприятия.

Составляя перечень, важно помнить, какую информацию по закону нельзя отнести к коммерческой тайне. Нужно также учитывать, что отраслевые законы и нормативные правовые акты могут ограничивать отнесение к ней разного рода сведений. Например, в отношении бухгалтерской отчетности не может быть установлен режим коммерческой тайны в силу ФЗ «О бухгалтерском учете».

2. Ограничьте доступ к информации, составляющей коммерческую тайну

Нужно установить порядок обращения с конфиденциальной информацией и контролировать его соблюдение. Для этого компания может разработать внутренние организационно-распорядительные документы: правила, положения, инструкции, регламенты. Они должны оговаривать:

  • условия и порядок доступа к информации, составляющей КТ;
  • правила присвоения и снятия грифа конфиденциальности;
  • проведение конфиденциальных совещаний и переговоров, аудио- и видеозаписи, кино- и фотосъемок;
  • правила работы с документами, содержащими конфиденциальную информацию: это может быть, например, инструкция по конфиденциальному делопроизводству.

Состав и содержание документов могут различаться в зависимости от деятельности компании.

3. Организуйте учет тех, у кого есть доступ к информации, составляющей коммерческую тайну, и тех, кому такую информацию предоставили

Есть два основных способа реализовать эту меру. Можно составить поименный список тех работников, у кого есть доступ к информации, составляющей коммерческую тайну, с указанием ФИО, должности, наименования структурного подразделения каждого. Формат может различаться. А можно вести перечень должностей, при назначении на которые работники получают доступ к информации, составляющей КТ. Оба способа имеют право на существование. Второй даже удобнее, особенно в компаниях с высокой текучкой кадров.

Чтобы учитывать всех, кому была передана информация — работников дочерних обществ и организаций, должностных лиц органов государственной власти, самих органов государственной власти, контрагентов, — необходимо вести журналы учета.

Пожалуйста, представьтесь, чтобы получить бесплатный доступ