Mail.Ru Group намерена развивать собственные супераппы (Super App, суперприложение). «Мы считаем, что у «ВКонтакте» есть все перспективы стать супераппом. Развитие супераппов на базе нашей экосистемы, платежных систем и других связанных продуктов будет самым большим приоритетом на ближайшие три года», — говорится в поступившем в РБК сообщении Mail.Ru Group.
Почему крупнейшие ИТ-компании в России и мире работают над созданием супераппов и нужны ли они пользователям — в материале «РБК Pro».
Что такое суперапп
Суперапп — это приложение, которое сочетает множество функций и позволяет пользователю на одном экране удовлетворять различные потребности: коммуникационные, развлекательные, финансовые, деловые. Первые подобные сервисы появились в Китае. Это разработанный ИТ-холдингом Tencent мессенджер WeChat и сервис AliPay от Alibaba Group. Сейчас эти приложения объединяют в себе функции:
- мессенджеров;
- социальных сетей;
- онлайн-торговли;
- заказа еды и такси;
- полный набор финансовых услуг, включая обмен валют, страхование и инвестиции.
Согласно информации на сайте AliPay? к системе подключен 1 млрд пользователей. У WeChat, согласно данным сервиса Statista, более 1,1 млрд активных клиентов в месяц.
Повторить успех китайских суперприложений пытаются компании по всему миру. Например, в Индонезии работает приложение Gojek, через которое можно покупать товары и услуги, заказывать такси, смотреть видео, совершать денежные переводы, — получить всего около 20 услуг. Американская Uber Technologies также пытается позиционировать себя как нечто большее, чем приложение для заказа такси. В некоторых странах у компании есть сервисы доставки еды, аренды велосипедов, поиска работы. «Мы хотим, чтобы Uber был операционной системой для вашей повседневной жизни», — цитирует Financial Times cлова исполнительного директора Дара Хосровшахи.
Создатель Facebook (организация признана экстремистской и запрещена на территории РФ) Марк Цукерберг также заявлял о планах превратить свою социальную сеть в суперапп.