РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

Почему российские ИТ-компании занялись созданием суперприложений

Для Mail.Ru Group это направление станет приоритетным на ближайшие три года
Разработка ПО IT Инновации Статьи РБК
Mail.Ru Group намерена запустить собственное суперприложение, которое должно удовлетворить основные потребности пользователя. Такую бизнес-модель успешно развивают китайские ИТ-компании и пытаются применить в США и России

Mail.Ru Group намерена развивать собственные супераппы (Super App, суперприложение). «Мы считаем, что у «ВКонтакте» есть все перспективы стать супераппом. Развитие супераппов на базе нашей экосистемы, платежных систем и других связанных продуктов будет самым большим приоритетом на ближайшие три года», — говорится в поступившем в РБК сообщении Mail.Ru Group.

Почему крупнейшие ИТ-компании в России и мире работают над созданием супераппов и нужны ли они пользователям — в материале «РБК Pro».

Что такое суперапп

Суперапп — это приложение, которое сочетает множество функций и позволяет пользователю на одном экране удовлетворять различные потребности: коммуникационные, развлекательные, финансовые, деловые. Первые подобные сервисы появились в Китае. Это разработанный ИТ-холдингом Tencent мессенджер WeChat и сервис AliPay от Alibaba Group. Сейчас эти приложения объединяют в себе функции:

  • мессенджеров;
  • социальных сетей;
  • онлайн-торговли;
  • заказа еды и такси;
  • полный набор финансовых услуг, включая обмен валют, страхование и инвестиции.

Согласно информации на сайте AliPay? к системе подключен 1 млрд пользователей. У WeChat, согласно данным сервиса Statista, более 1,1 млрд активных клиентов в месяц.

Повторить успех китайских суперприложений пытаются компании по всему миру. Например, в Индонезии работает приложение Gojek, через которое можно покупать товары и услуги, заказывать такси, смотреть видео, совершать денежные переводы, — получить всего около 20 услуг. Американская Uber Technologies также пытается позиционировать себя как нечто большее, чем приложение для заказа такси. В некоторых странах у компании есть сервисы доставки еды, аренды велосипедов, поиска работы. «Мы хотим, чтобы Uber был операционной системой для вашей повседневной жизни», — цитирует Financial Times cлова исполнительного директора Дара Хосровшахи.

Создатель Facebook Марк Цукерберг также заявлял о планах превратить свою социальную сеть в суперапп.