Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
PRO Все новости
Как предотвратить утечки пользовательских данных IT, 12 ноя, 18:49 Быть хорошим: важны ли для россиян честность и идейность бренда Менеджмент, 12 ноя, 18:04 Халяльные проверки и паспорта для коров: главное в сельском хозяйстве Сельское хозяйство, 12 ноя, 16:10 Поставщики нового поколения: как работать с ключевыми клиентами в рознице Потребительские товары, 12 ноя, 15:08 Успешный интернет-магазин с нуля: 10 важных элементов Интернет-торговля, 12 ноя, 14:04 Хогвартс для айтишника: как школа из Мытищ готовит детей к Индустрии 4.0 IT, 12 ноя, 14:04 Маркетолог Линор Горалик — о пользе самоиронии в продвижении бренда Маркетинг, 12 ноя, 12:59 Кандидат на пост: какой имидж в соцсетях поможет получить работу HR, 12 ноя, 12:04 Банк по подписке: как будут выглядеть платежи через 10 и 20 лет Финансы, 12 ноя, 11:00 Александр Мамут: человек должен быть немного дятлом Менеджмент, 12 ноя, 10:01 Почему дешевеет свинина и как на это реагируют производители и розница Потребительские товары, 12 ноя, 09:01 Семь способов пустить стартап по ветру Менеджмент, 12 ноя, 08:58 Как стартап заставляет индийцев доставать золотые «заначки» — Bloomberg Финансы, 12 ноя, 07:53 Секрет на миллион: как защитить коммерческую тайну «с нуля». Часть 1 Право, 11 ноя, 17:59
 
0 
Учет каждой мелочи: где ретейлеру искать утечки денег
Потребительские товары
Как учет помогает ретейлу повышать эффективность, и почему без него вы даже не догадываетесь, что и почему происходит в вашей компании, рассказывает Аскар Рахимбердиев, сооснователь и гендиректор сервиса «МойСклад»
Фото: Артем Геодакян / ТАСС

Хозяин небольшого кафе никак не мог понять, почему у него маленькая выручка: посетителей вроде бы было достаточно. Он решил учитывать стаканчики для кофе. В первый же месяц после этого выручка сильно выросла. Оказалось, обманывали продавцы: себестоимость кофе очень низкая, продавцы приносили свой кофе и продавали его, а выручку от продаж клали себе в карман. Учет брендированных стаканчиков сделал такую схему невозможной. Сейчас, конечно, везде есть кассы и с каждой покупки пробиваются чеки. Но учет всего и вся в вашем бизнесе, особенно в ретейле не потерял актуальность. Вот несколько примеров того, зачем ретейлеру учет.

1. Выявить неочевидных лидеров продаж

С помощью учета вы можете выявить те товары в ассортименте, которые приносят, например, наибольшую маржу. Результаты часто бывают неожиданными. Так, магазин одежды несколько месяцев не показывал рост. Инвестиции в продвижение не помогали, поэтому руководители решили сосредоточиться на продвижении самого ходового товара — чулочно-носочных изделий и белья. На всякий случай менеджер решил изучить продажи по всем товарным категориям и узнать прибыль по ним. Оказалось, что самая лучшая оборачиваемость с учетом хорошей наценки — в категории «жилеты». Было принято решение инвестировать в продвижение и увеличение закупок именно в эту категорию как самую рентабельную.

Аналогичный пример — владелец сети цветочных магазинов провел ревизию рентабельности по товарам, чтобы понять, каких цветов закупать больше. Но самым рентабельным товаром оказалась атласная лента, у которой закупочная цена 500 руб., а прибыль при этом 5 тыс. руб. Это намного прибыльней роз, поэтому продавцы сети стали активно предлагать покупателям упаковку. Так изменилась стратегия бизнеса сети.

2. Проводить инвентаризацию

Не самая очевидная польза инвентаризации — она помогает бороться с воровством. Воровство в рознице — одна из самых больших и больных проблем, особенно для магазинов с широким ассортиментом, в которых каждый день может быть украдена какая-то мелочь, а в конце месяца получаются крупные недостачи. Согласно данным исследования The Smart Cube и Checkpoint Systems «Глобальный барометр потерь в розничной торговле», опубликованного в 2015 году, годовые потери российского ретейла от краж сотрудников составляют около $3 млрд в год. Новых данных, к сожалению нет.

Пожалуйста, представьтесь, чтобы получить бесплатный доступ