Подписка на РБК Pro
Мы запустили новый информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно.
Pro
при поддержке
«РБК Pro» — это уже не новости.
Новый информационный сервис для вашего бизнеса - первый месяц бесплатно

Как меняется маркетинг в Европе: исследование IDC

Маркетинг IT Исследования РБК
Международная исследовательская компания International Data Corporation (IDC) провела исследование (спонсором выступил разработчик программного обеспечения Adobe) того, как под влиянием диджитал-технологий меняется маркетинг и профессия маркетолога

Раньше к отделу маркетинга в корпорациях относились скептически. В частности, его критиковали за то, что маркетологи не могли внятно объяснить, почему в маркетинг нужно инвестировать, и какая отдача (ROI — коэффициент возврата инвестиций) будет на выходе. Конечно, измерить именно маркетинговый вклад в общий успех компании — всегда настоящий вызов для директоров департамента, поскольку ценность бренда и лояльность клиентов по своей сути часто неосязаемые. По этой причине директора по маркетингу долго не задерживались на своей должности — работали всего около двух лет, что гораздо меньше, чем остальные топ-менеджеры компаний.

Сейчас маркетинг становится более увлекательным. Распространение диджитал-технологий делает эту область более осязаемой, измеримой и конкретной. Технологии позволяют специалистам по маркетингу в большей степени ориентироваться на аналитические данные и уже на их основе быстрее принимать решения. Представление о профессии маркетолога как о «суперкреативной» уходит в прошлое. Теперь эти специалисты легко могут доказать свою ценность для компании, используя соответствующие данные и статистику. И быть признанными коллегами как одни из самых важных профессионалов корпорации.

Методология

IDC с апреля по май 2019 года провела телефонные интервью с 302 ведущими европейскими специалистами по маркетингу. 80% респондентов исследуемой выборки являются представителями шести стран: Франции, Германии, Великобритании, Испании, Италии и Швейцарии. В исследовании также приняли участие жители Голландии, Бельгии, Дании, Швеции, Финляндии и Норвегии.

В выборку попали представители компаний из шести коммерческих секторов: промышленное производство, индустрия гостеприимства, финансы, ретейл, телекоммуникации и медиа и индустрия развлечений. Во всех компаниях более 500 сотрудников. У 37% компаний штат превышает 5 тыс. человек, у 33% — от 1 тыс. до 4,999 тыс. сотрудников, у 30% компаний — от 500 до 999 человек. Почти 49% опрошенных занимают ведущие должности в департаментах по маркетингу, остальные 51% — специалисты по обслуживанию клиентов или технологиям.

Новые правила защиты личных данных

Евросоюз 25 мая 2018 года ввел новые правила работы с пользовательскими соглашениями — Общий регламент по защите данных (GDPR). Этот регламент предполагает защиту персональных данных всех жителей ЕС. Согласно GDPR, компании должны предоставлять людям новые возможности по защите и контролю информации о себе. Сначала организации должны объяснять права клиентов понятным языком, а потом брать согласие на обработку их персональных данных. Пользователи, в свою очередь, могут требовать удалить или запретить использование компаниями сведений о себе. Нарушившие регламент организации могут получить штраф в размере от нескольких миллионов евро.

Сначала европейские маркетологи отнеслись к принятию данного регламента неоднозначно. Согласно исследованию, которое IDC провела в апреле 2018 года, за месяц до вступления регламента в силу только 20% респондентов считали, что GDPR «чрезвычайно важен». 18% «полностью соглашались» с GDPR и рассматривали его как возможность более эффективно достигать своих целевых показателей.

РБК Pro — это уже не новости!

Зарегистрируйтесь, чтобы дочитать материал и получить полный доступ к гиду по отраслевой информации «РБК Pro»:

  • Контент от авторитетных экспертов из разных отраслей
  • Фильтры по отраслям, бизнес-функциям и источникам
  • Никакой рекламы
Стратегический партнёр
РБК помогает бизнесу информацией, ВТБ — делом.
Подробности на delo.vtb.ru