РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.
Илья Лазученков

Как побороть главный бич работы с госпроектами

Госзаказ Менеджмент Статьи РБК
О том, как добиваться человекоцентричных результатов и избавиться от архаики при работе с государственными проектами

Я управляю брендинговым агентством, и за последние несколько лет мы старательно пытались заработать имидж людей, которые умеют работать с государством. Если кратко пройтись по часто задаваемым вопросам на эту тему, то нет, мы ни с кем не аффилированы, у нас нет лобби, родственников, партнеров или даже хороших знакомых в государственных структурах.

Работа с госпроектами сопряжена с суровыми условиями процессов и процедур, характерных для ведомств и государственных компаний. Основываясь на личном опыте, хочу поделиться ключевыми находками и логикой нашего подхода, которые помогают добиваться hi-end результатов.

В фокусе — люди и их потребности

Не хочется, чтобы значение слова «человекоцентричность» стало бессмысленной мантрой и потеряло свое настоящее значение, как это произошло, например, с ориентированностью на клиентов. Но именно для государственных и социальных проектов «человекоцентричность» — важнейший аспект.

«Понимаем ли мы, как этот проект поможет улучшить жизнь людей?» — ключевой вопрос, ответ на который, на самом деле, и определяет, получится ли прорывной результат. Когда помещаешь людей и их обстоятельства в фокус проекта, он моментально структурируется.

Проект для государства — две работы

Люди, работающие на государство, распоряжаются нашими с вами общими деньгами и, вопреки расхожему мнению, это накладывает сильные ограничения на процессы. Помимо работы по сути проекта, которая в первую очередь интересует коммерческих заказчиков, чиновникам также очень важна вторая работа — отчет о сделанном.