РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Правила съема: как россиянин делает $60 тыс. на сдаче квартир в Майами

Туризм Кейсы РБК
Занявшись краткосрочной арендой квартир, трейдер Фарид Газизов заметил, что ценообразование в этой сфере работает по правилам фондового рынка. Сейчас он создает платформу, которая помогала бы владельцам извлекать из своей недвижимости максимум прибыли
Фото: Chris Goodney / Bloomberg
Фото: Chris Goodney / Bloomberg

Фарид Газизов впервые захотел заняться бизнесом в трехлетнем возрасте: мальчик увидел на кухне жареные семечки и решил ими поторговать. Соорудил прилавок перед домом, приготовил стаканчики. В его родной Фергане такой вид предпринимательства был вполне в порядке вещей, хотя в 1980 году и считался спекуляцией. Впрочем, вернувшаяся с работы тетя положила бизнесу конец в день его открытия.

Уже в постсоветскую эпоху в институте Газизов с товарищами торговал всем, чем только можно, — от учебников английского до мягкой мебели. Отучившись по гранту в США, он сменил импровизированную товарную биржу на настоящую фондовую — стал сооснователем небольшой трейдинговой компании. Переехав после кризиса 2008 года в Россию, он сначала создал купонный сайт MyFant.ru по примеру Groupon, потом — мобильное приложение, сравнивающее цены на продуктовые корзины в крупнейших супермаркетах.

Случайный разговор привел Газизова в новую сферу бизнеса, где ему пригодились все наработанные лайфхаки. Друзья, живущие в США, попросили о помощи: у них простаивала трехкомнатная квартира в Майами, они хотели сдавать ее в краткосрочную аренду, но споткнулись на заполнении профиля Airbnb. Шел 2014 год, сервис только начал набирать обороты. Газизову это никакого труда не составило: зарегистрировался, разместил присланные фотографии. «Где-то с год квартира сдавалась ни шатко ни валко, потом я кое-что изменил в настройках, загрузка стала больше». Довольные арендодатели рассказали об этом друзьям, и через некоторое время на попечении Газизова оказалось уже четыре объекта.

Квартиры стабильно сдавались: зимой в Майами охотно ехали пенсионеры из северных штатов, летом — отпускники. «Управляющему» стало интересно, нельзя ли увеличить доходность сдачи. «Я поставил себе задачу получать максимальную «окупаемость инвестиций» для владельца квартиры. Проанализировал результаты и увидел, что загрузка в среднем равняется 65–70%, а все остальное время квартиры простаивают. Это же чистые потери! Я экспериментировал с движком маркетплейса, как с черным ящиком: менял настройки квартир и смотрел, что происходит с местом в поисковой выдаче. С самого начала работы вел записи: кто и откуда бронирует, на какой срок, цель поездки и многое другое. Впоследствии очень пригодилось», — рассказывает он.

За прошлый год Газизову, оставляющему себе в качестве вознаграждения от 10 до 25% денег, которые жильцы платят за аренду, удалось заработать $60 тыс. Число квартир, которыми он управляет, выросло до 21, а сдает он их теперь не только через Airbnb. Предприниматель собирается конвертировать свои наработки по управлению настройками этих агрегаторов новым способом — запускает платформу, которая будет управлять сдачей в автоматическом режиме.