Хочу обратить внимание читателя на то, как управленческие заблуждения создают опасные ситуации для компании. Мои знания сформированы на основе более чем 20-летнего опыта управления крупными производственными и коммерческими предприятиями в разных отраслях — тяжелое машиностроение, инфраструктурное строительство, лесозаготовка и лесопереработка, логистика, дистрибуция.
Неизлечимый ужас управленца вызывает понимание того, что даже прекрасно отлаженное предприятие с хорошо настроенными бизнес-процессами может серьезно пострадать от его непродуманных или продуманных, но ошибочных решений.
При принятии решений управленец должен опираться как на чутье, так и на здравый смысл. С чутьем сложно — разработать технологию работы с этой неосязаемой субстанцией нельзя. Но можно усилить вторую составляющую — здравый смысл и логику. Для этого управленец должен организовать получение очищенной от шелухи управленческой и рыночной информации. Наладив поток такой информации, нужно выработать механизм работы с ней. Это должно стать либо непрерывным, либо очень часто повторяющимся действием. При анализе важно быть честным с самим собой и осознавать: проблемы в компании — это объективная ситуация, связанная с комплексом внешних причин или результат неэффективных действий команды или самого управленца.
1. Экономия на клиентах
Торговая сеть Rendez-Vous, специализирующаяся на продаже обуви и аксессуаров в люксовом сегменте, однажды внесла в программу лояльности незначительное на первый взгляд изменение.