Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
PRO Все новости
Как предотвратить утечки пользовательских данных IT, 12 ноя, 18:49 Быть хорошим: важны ли для россиян честность и идейность бренда Менеджмент, 12 ноя, 18:04 Халяльные проверки и паспорта для коров: главное в сельском хозяйстве Сельское хозяйство, 12 ноя, 16:10 Поставщики нового поколения: как работать с ключевыми клиентами в рознице Потребительские товары, 12 ноя, 15:08 Успешный интернет-магазин с нуля: 10 важных элементов Интернет-торговля, 12 ноя, 14:04 Хогвартс для айтишника: как школа из Мытищ готовит детей к Индустрии 4.0 IT, 12 ноя, 14:04 Маркетолог Линор Горалик — о пользе самоиронии в продвижении бренда Маркетинг, 12 ноя, 12:59 Кандидат на пост: какой имидж в соцсетях поможет получить работу HR, 12 ноя, 12:04 Банк по подписке: как будут выглядеть платежи через 10 и 20 лет Финансы, 12 ноя, 11:00 Александр Мамут: человек должен быть немного дятлом Менеджмент, 12 ноя, 10:01 Почему дешевеет свинина и как на это реагируют производители и розница Потребительские товары, 12 ноя, 09:01 Семь способов пустить стартап по ветру Менеджмент, 12 ноя, 08:58 Как стартап заставляет индийцев доставать золотые «заначки» — Bloomberg Финансы, 12 ноя, 07:53 Секрет на миллион: как защитить коммерческую тайну «с нуля». Часть 1 Право, 11 ноя, 17:59
 
0 
И хочется и колется: почему тормозит оптовая онлайн-торговля
Потребительские товары
Алексей Ширяев, директор b2b-маркетплейса «на_полке», рассказал о том, что останавливает малый бизнес делать оптовые покупки в онлайне и как в свою очередь онлайн-платформам подстегнуть продажи
Фото: Andrew Milligan / ТАСС

С ростом популярности электронной коммерции малый и микробизнес стал интересной аудиторией не только для дистрибьюторов. Оптовые онлайн-продажи развивают производители, специализированные сервисы и даже ретейлеры. Малый бизнес видит преимущества онлайн-закупок, но для смены паттерна покупательского поведения рынку не хватает прозрачности и финансовых инструментов.

Малый бизнес нарасхват

Малый и микробизнес традиционно делал большую часть закупок на оптовых рынках. Но вместе с кассовой реформой в торговых точках появился интернет и возможность делать онлайн-закупки. Появилось и предложение. Работать с малым бизнесом в онлайне заинтересованы и производители, и крупные поставщики, и специализированные сервисы. Если в офлайне производителя отделяет от мелкого продавца длинная цепочка оптовиков, то электронная коммерция дает возможность взаимодействовать с ретейлером напрямую. Бренды используют онлайн-платформы для маркетинговых активностей и вывода новых продуктов, оценки закупочного потенциала торговых точек и планирования объема поставок.

Глобальная Coca-Cola запустила b2b-портал MyCoke.com в 2012 году. В 2018 году компания подсчитала результаты от запуска b2b-платформы. Coca-Cola получила дополнительные 6% к прибыли на каждой точке и 15% к среднему чеку. А стоимость получения заказа уменьшилась на 85%. В 2018 году Coca-Cola запустила онлайн-платформу для оптовых покупателей и в России. Теперь заказ доступен для бизнес-клиентов в Москве, Санкт-Петербурге и Казани.

Эффективность из коробки

Дистрибьюторы тоже хотят автоматизировать работу с малым бизнесом. Онлайн-канал позволяет привлекать новых клиентов, расширять ассортимент, принимать заказы круглосуточно и экономить на ресурсах при работе с текущими клиентами. Если работа дистрибьюторов с сетевой розницей автоматизирована, то в традиционной рознице с каждой точкой общается торговый представитель. Чем меньше точка, тем ниже эффективность контакта с ней. Онлайн позволяет сокращать команду торговых представителей и снижать стоимость заказа.

Онлайн-платформу развивает и поставщик рыбы в России Русская рыбная компания. Основные клиенты платформы — розничные магазины, рестораны, отели и даже физические лица, которые готовы покупать рыбу коробками от 20 кг. Компания решила выйти на новые клиентские сегменты, чтобы обеспечить устойчивое развитие и повысить маржинальность бизнеса.

Малый бизнес как аудитория интересен и ретейлерам. Многие крупные компании — «Комус», «Утконос», Ozon, «Ашан» — рассматривают оптовые онлайн-продажи как перспективное направление развития бизнеса. Наращивает b2b-продажи в онлайне и Metro С&C.

Пожалуйста, представьтесь, чтобы получить бесплатный доступ