РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
Алина Гафурова

Цифровой вызов: как digital-трансформация изменила рынок путешествий

Туризм Маркетинг Цифровизация Статьи РБК
С 2014 года снижается число классических туристических агентств в российских городах. Обратная ситуация с онлайн-сервисами для путешественников: их количество и популярность растут
Фото: Jason Reed / Reuters
Фото: Jason Reed / Reuters

Кризис 2014 года и появление сервисов для самостоятельных путешествий должны были подтолкнуть туристический бизнес к изменениям. Банкротство Thomas Cook Group лишь подчеркнуло, что традиционные модели неустойчивы и нужно искать нечто новое.

Клиенты уходят в Сеть

Проблемы старейшей туристической компании Thomas Cook, которая недавно покинула рынок, по общему мнению отраслевых экспертов, были не только финансовыми. Многие считают одной из причин краха то, что она не смогла противостоять в том числе digital-вызову, который бросили традиционному турбизнесу Booking, Airbnb и другие подобные сервисы-агрегаторы, позволившие людям самостоятельно планировать путешествия.