РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.
Виктория Чичикина

Модные трудности: тенденции в fashion-индустрии глазами хедхантера

HR Статьи РБК
Падающий fashion-рынок все чаще формирует запросы на антикризисное управление и укрепление бизнеса. На менеджеров с глубокой экспертизой идет охота, а руководителей на высшие позиции приходится переманивать из других отраслей

Современная fashion-индустрия стала отличной лакмусовой бумажкой для отражения явлений VUCA-мира, про который уже несколько лет активно говорят и дискутируют как лидирующие международные бизнес-школы, так и собственники бизнесов, которые прочувствовали теорию на себе. Пусть вас не пугает на первый взгляд сложная аббревиатура — в ней всего лишь зафиксированы основные «вызовы» рынка.

Изменчивость (Volatility) и неопределенность (Uncertainty) поджидают компании как со стороны потребительского поведения, так и со стороны внешней политики нашего государства. В России рынок индустрии моды закономерно адаптируется к уже не новой реальности низкой потребительской способности. При этом в сравнении с глобальным fashion-рынком, который показывает стабильный ежегодный прирост 3–4%, динамика отечественного сегмента пока отрицательная.

Сложность (Complexity) приводит бизнесы к необходимости принимать решения на основании большого количества данных, где зачастую присутствует множество неизвестных. А неясность (Ambiguity) — состояние, которое характеризуется отсутствием четкого и полного понимания и предсказательной способности для ответов на вопросы «кто, что, когда и почему» — создает возможности для быстрого падения или роста. Уже не существует однозначно правильных или неправильных стратегий и решений — одной из главных компетенций в сегодняшней реальности становится способность принимать быстрые и точные решения в условиях ограниченных данных.

Политика российских и международных компаний

К сожалению, на рынке продолжается отрицательная тенденция, связанная с активностью международных брендов, — число смельчаков, решающихся на открытие бизнеса в России, уменьшается.