Рим на диване: почему авиакомпании уверовали в VR-полеты
Крупнейший авиаперевозчик Японии, кажется, готов поставить на то, что будущее индустрии путешествий обойдется без… самих путешествий. На протяжении месяца семейная пара из префектуры Оита общалась с роботом по имени Аватар, которым управляла их дочь, находящаяся за сотни миль от родителей, в Токио. Созданное компанией ANA Holdings устройство больше всего напоминает пылесос с прикрепленным к нему iPad. Но во время общения на экране появляется лицо дочери, а колесики робота позволяют ему кататься по дому, так как будто девушка действительно находится рядом и даже присоединяется к семейному ужину.
Для авиакомпании с мировым именем это довольно неожиданный ход. Но население стареет, популярные курорты переполнены и еле справляются с наплывом туристов, а длинные перелеты все больше ругают за неэкологичность. Так что ANA и ее конкуренты ставят на то, что потенциальные туристы смогут получить ничуть не меньше впечатлений, просто оставшись дома.
Конечно, в «виртуальных путешествиях» нет ничего нового. Рассказчики, писатели и художники на протяжении нескольких веков помогали вообразить дальние страны людям, которые не могли позволить себе поездки. Лишь в последнее десятилетие (в основном благодаря лоукостерам и сервисам сдачи квартир) путешествия стали доступны широкой аудитории. В 2018 году объем туристического рынка вырос на 4%, и эта индустрия внесла 10-процентный вклад в валовый мировой продукт.