РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

Глава Amazon Безос — соискателям: «Почему крышки люков круглые?»

Менеджмент Статьи РБК
Кому лучше не запускать бизнес, почему стоит бояться клиентов и как лоббировать свои интересы в компании — в подборке высказываний богатейшего человека Земли Джеффа Безоса
Джефф Безос
Джефф Безос (Фото: John Locher / AP)

«РБК Pro» запустил серию статей о самых неординарных современных зарубежных и отечественных предпринимателях и топ-менеджерах и тех принципах управления бизнесом, людьми и собственной жизнью, которым они следуют.

Джефф Безос — глава и основатель интернет-компании Amazon. Богатейший человек планеты. По итогам 2018 года его состояние оценивалось более чем в $130 млрд по версии Forbes.

Основал Amazon в 1994 году. Также владеет издательским домом The Washington Post и аэрокосмической компанией Blue Origin.

Окончил Принстонский университет, изучал электроинженерию и компьютерные науки.

Почему Безос не сидит на пляже

Джефф Безос с детства хотел быть предпринимателем. Он из тех людей, которые каждый раз, глядя на что-то несовершенное, думает, как это улучшить.

Будущий богатейший человек планеты рано осознал важность смекалки. Когда есть проблема — есть и решение. Если говорить о бизнесе и работе в команде, нужна не только индивидуальная изобретательность, но и коллективная. И тут уже не обойтись без мудрости — помимо ума надо проявлять по необходимости мягкость и податливость.

Про себя Безос говорит, что у него много увлечений и интересов. Например, в Amazon ему нравится, что все очень быстро меняется, что ему приходится работать с большими и умными командами. Но на вопрос, любит ли он каждое мгновение каждого дня, отвечает однозначно — нет. Поэтому это и называется работой. Есть вещи, которые ему не нравятся, но он смотрит на процессы глобально и считает большим везеньем работать с увлеченными людьми. «Мне нравится это. Почему я должен сидеть на пляже?» — удивляется он.

Клиенты — это гости на твоей вечеринке

Любой бизнес должен оставаться вечно молодым. Не быть скучным — правило номер один для корпорации. Не нужно стремиться к тому, чтобы компания была постоянно самой яркой (а у некоторых управленцев это желание перерастает в одержимость), потому что сияние не длится долго. К трем главным идеям Amazon Безос относит ориентацию на клиента, подход с учетом долгосрочных интересов и страсть к изобретениям.