Материал раздела Основной

Угроза телевидению: как стриминг захватывает рынок

За 20 лет стриминг прошел путь от развлечения для геймеров, которые в прямом эфире проходят компьютерные игры, до рынка объемом более $10 млрд. Как устроен этот рынок, рассказывает Анастасия Байгушева, руководитель проекта DonationAlerts
Фото: James MacDonald / Bloomberg
Фото: James MacDonald / Bloomberg

В третьем квартале 2018 года международный разработчик телевизионных и телекоммуникационных решений Streamlabs оценивал рынок стриминга в $10,1 млрд и прогнозировал рост по итогам текущего года еще на $3 млрд. Рекламодатели пробуют новый инструмент продвижения, интегрируя свои продукты в трансляции успешных стримеров. Говорить о революции пока рано — они делают это очень осторожно, но у блогеров точно есть повод для беспокойства.

По данным SuperData, в 2017 году аудитория одних лишь геймеров превышала аудитории HBO, Netflix, ESPN и Hulu вместе взятые и насчитывала 666 млн человек. А параллельно с игровыми стримами активно развиваются и другие направления: IRL (In Real Life — любая трансляция, где не играют в видеоигры), DIY (Do It Yourself), образовательные стримы и др. Да и публичные личности стремятся заполучить свой кусок пирога и тоже стримят много и с удовольствием.

Как выглядит рынок стриминга в России

Результаты исследования* DonationAlerts и ResearchMe показали, что в Рунете почти половина пользователей (44%) смотрят стримы или стримят сами. В то же время большинство зрителей (42%) в таком формате привлекают реализм и возможность общаться с автором в режиме реального времени. Это то, что принципиально отличает стримеров от видеоблогеров: последние монтируют свои ролики, зрители лишены возможности взаимодействовать с ними в режиме онлайн. С таким утверждением можно поспорить, указав на то, что блогеры также проводят прямые эфиры на разных площадках, но для стримеров это основной формат, а для видеоблогеров нет. Последние пока только учатся проводить прямые эфиры. Возможно, с ростом рынка стриминга некоторые из них переквалифицируются, но пока примеры таких успешных перевоплощений можно пересчитать по пальцам.

Три самых популярных формата стримов

53% опрошенных время от времени смотрят игровые стримы;

40% — прямые эфиры публичных личностей (звезд, блогеров);

35% — трансляции новостей, программ и телепередач.

При этом стримы геймеров больше интересуют мужскую аудиторию, в то время как женщины отдают предпочтение IRL-стримам (любая трансляция, где не играют в видеоигры) известных людей и друзей, а также активнее смотрят образовательные и DIY-стримы (о макияже, фитнесе, кулинарии, hand made и т.д.).