Правила налогообложения позволяют цифровому бизнесу платить минимальные налоги, но в ближайшее время ситуация изменится. Расскажем, на какие правила игры стоит рассчитывать российским и зарубежным компаниям с «цифровыми» доходами
Новые правила
Согласно традиционным международным правилам налогообложения, компания должна иметь физическое присутствие в стране, где она платит налоги.
Этим пользуются многие современные компании: с помощью цифровых технологий они генерируют прибыль удаленно, не создавая физических связей со страной, и облагают доходы по месту резидентства, которое чаще всего находится в юрисдикциях с низким уровнем налогообложения.
Старомодные налоговые правила оказываются беспомощными в новых реалиях: если компании ведут похожий международный бизнес, согласно рабочим документам Еврокомиссии, эффективный налог для организаций традиционной модели составляет около 23,2%, для цифровой модели бизнеса — 9,5%.