Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
PRO Все новости
Как предотвратить утечки пользовательских данных IT, 12 ноя, 18:49 Быть хорошим: важны ли для россиян честность и идейность бренда Менеджмент, 12 ноя, 18:04 Халяльные проверки и паспорта для коров: главное в сельском хозяйстве Сельское хозяйство, 12 ноя, 16:10 Поставщики нового поколения: как работать с ключевыми клиентами в рознице Потребительские товары, 12 ноя, 15:08 Успешный интернет-магазин с нуля: 10 важных элементов Интернет-торговля, 12 ноя, 14:04 Хогвартс для айтишника: как школа из Мытищ готовит детей к Индустрии 4.0 IT, 12 ноя, 14:04 Маркетолог Линор Горалик — о пользе самоиронии в продвижении бренда Маркетинг, 12 ноя, 12:59 Кандидат на пост: какой имидж в соцсетях поможет получить работу HR, 12 ноя, 12:04 Банк по подписке: как будут выглядеть платежи через 10 и 20 лет Финансы, 12 ноя, 11:00 Александр Мамут: человек должен быть немного дятлом Менеджмент, 12 ноя, 10:01 Почему дешевеет свинина и как на это реагируют производители и розница Потребительские товары, 12 ноя, 09:01 Семь способов пустить стартап по ветру Менеджмент, 12 ноя, 08:58 Как стартап заставляет индийцев доставать золотые «заначки» — Bloomberg Финансы, 12 ноя, 07:53 Секрет на миллион: как защитить коммерческую тайну «с нуля». Часть 1 Право, 11 ноя, 17:59
 
0 
Bloomberg: глава кофейной империи Illy — о незначительности акционеров
Bloomberg Менеджмент
Председатель совета директоров семейного предприятия Illy Андреа Илли рассказал, что готовы пить миллениалы и как глобальное потепление подрывает кофейный бизнес, а также объяснил, почему акционер в их компании — последний человек
Председатель совета директоров Illycaffe SpA Андреа Илли (Фото: Marton Perlaki / Bloomberg Businessweek)

Андреа Илли — председатель совета директоров Illycaffè S.p.A., специализирующейся на производстве эспрессо. Дед Андреа, Франческо Илли, основал компанию в 1933 году. Сейчас Illy представлена в 140 странах мира, а ее оборот в 2017 году составил € 467 млн.

— Вы представляете уже третье поколение, управляющее вашим семейным бизнесом. Такое встречается не так часто. Как это удается семье Илли?

Любой бизнес в той или иной степени начинается с семьи. Но потом бывает по-разному: компания или остается в руках родственников, или становится публичной. Часто компании выходят на IPO из-за того, что семья хочет избавиться от рутинной работы, или потому, что нужно нарастить капитал, или же из-за того, что дела пошли плохо и теперь необходимо продать бизнес. Я полагаю, что бывают семьи, которые просто хороши в том, чтобы управлять компанией, так что они могут cохранить контроль над ней навсегда. Есть фирмы, которыми члены одной семьи управляют вот уже десять поколений.

— Чему другие компании могли бы у вас научиться? Как им следует подходить к оценке результатов своей работы?

Я был удивлен скептицизмом и непониманием, с которыми многие восприняли заявление генеральных директоров, входящих в ассоциацию Business Roundtable (ранее они говорили, что нельзя ставить акционерную стоимость на первое место). То, о чем они говорили, — это совершенно не новый подход к акционерной стоимости. И речь здесь именно об увеличении акционерной стоимости, а не о прибыли. Важно, сколько денег вы получите за период 10, 20 лет. Чистая приведенная стоимость зависит от денежного потока, который вы можете обеспечить в долгосрочной перспективе.

И это совершеннейшая глупость говорить о прибыли и акционерной стоимости и не брать в расчет концепцию устойчивого развития. Нигде в СМИ об этом не говорили, когда входящие в ассоциацию гендиректора сделали заявление. Я очень удивился, потому что, если вы хоть немного изучали финансы, вы моментально поймете, о чем идет речь.

Если вы откажетесь от устойчивого развития, то это ударит по вашей репутации, а значит, упадут и продажи — потому что люди меньше покупают у компаний с плохой репутацией. Если бизнес неустойчив, то ваши затраты вырастут из-за возникновения задолженности. Погашение задолженности ухудшит финансовое положение. И если вы неустойчивы, то у вас попросту больше рисков, а значит, и стоимость привлечения денежных ресурсов будет выше. Все это скажется на чистой приведенной стоимости предприятия.

— Вы упоминали о том, что бизнес-модель отличается от классической, где на первое место как раз ставятся интересы акционеров? Так в чем разница?

Описанные модель и культура больше свойственны Уолл-стрит. Движение денежных средств, выручка — все это для того, чтобы состояние акционера росло. Но в нашей модели намного больше заинтересованных сторон, и тут есть определенная иерархия. На первом месте потребители, потом наши бизнес-партнеры, потом те талантливые люди, которые работают на нас, потом наши поставщики. И только в самом низу этой пирамиды находятся акционеры.

— В вашем случае это вы.

Я, мой сын, моя семья и все мы служим компании, а не наоборот.

— В чем ваша цель с точки зрения роста компании?

Сам по себе рост — это не цель. Это способ оставаться конкурентоспособным, радовать больше потребителей и сделать так, чтобы компания стала финансово независимой. И не стоит рассматривать это как какую-то корыстную цель. Да, у нашей компании должна быть цель, и она, безусловно, должна быть связана с развитием бизнеса. Но мы никогда не поступимся нашими моральными нормами или качеством просто ради роста.

Пожалуйста, представьтесь, чтобы получить бесплатный доступ