Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
PRO Все новости
Маркетинг клиентских баз данных: главное из вебинара «РБК Pro» Маркетинг, 11:02 Отто Шармер — РБК: «В мире возник целый класс работающих бедных» Менеджмент, 10:28 Клановая экономика: как междоусобная вражда разъедает Walmart — Bloomberg Интернет-торговля, 10:03 UX кофеен: как сформировать цельный потребительский опыт Маркетинг, 09:05 Алишер Усманов — о статусе пенсионера и нелюбви к рутинному накоплению Менеджмент, 07:48 Как хакеры могут навредить промышленникам IT, 00:00 Успеть до 1 января: как установить санитарно-защитные зоны предприятия Право, 18 ноя, 17:57 Каких российских фирм касается GDPR и что ждать нарушителям регламента Право, 18 ноя, 17:05 Что Европе кажется странным в российской логистике Логистика, 18 ноя, 16:46 Смогут ли гиганты AliExpress и Сбербанк раскачать авторынок Интернет-торговля, 18 ноя, 15:51 Abibas, или сходство до степени смешения: как защитить свой товарный знак Право, 18 ноя, 14:02 Перец Лави — РБК: «Есть профессии, где компьютер не заменит человека» IT, 18 ноя, 14:01 Почему правило «хочешь сделать хорошо — сделай сам» сильно устарело HR, 18 ноя, 13:18 Ключевые события продуктового ретейла. Дайджест новостей Потребительские товары, 18 ноя, 12:31
 
0 
Bloomberg: глава кофейной империи Illy — о незначительности акционеров
Bloomberg Менеджмент
Председатель совета директоров семейного предприятия Illy Андреа Илли рассказал, что готовы пить миллениалы и как глобальное потепление подрывает кофейный бизнес, а также объяснил, почему акционер в их компании — последний человек
Председатель совета директоров Illycaffe SpA Андреа Илли (Фото: Marton Perlaki / Bloomberg Businessweek)

Андреа Илли — председатель совета директоров Illycaffè S.p.A., специализирующейся на производстве эспрессо. Дед Андреа, Франческо Илли, основал компанию в 1933 году. Сейчас Illy представлена в 140 странах мира, а ее оборот в 2017 году составил € 467 млн.

— Вы представляете уже третье поколение, управляющее вашим семейным бизнесом. Такое встречается не так часто. Как это удается семье Илли?

Любой бизнес в той или иной степени начинается с семьи. Но потом бывает по-разному: компания или остается в руках родственников, или становится публичной. Часто компании выходят на IPO из-за того, что семья хочет избавиться от рутинной работы, или потому, что нужно нарастить капитал, или же из-за того, что дела пошли плохо и теперь необходимо продать бизнес. Я полагаю, что бывают семьи, которые просто хороши в том, чтобы управлять компанией, так что они могут cохранить контроль над ней навсегда. Есть фирмы, которыми члены одной семьи управляют вот уже десять поколений.

— Чему другие компании могли бы у вас научиться? Как им следует подходить к оценке результатов своей работы?

Я был удивлен скептицизмом и непониманием, с которыми многие восприняли заявление генеральных директоров, входящих в ассоциацию Business Roundtable (ранее они говорили, что нельзя ставить акционерную стоимость на первое место). То, о чем они говорили, — это совершенно не новый подход к акционерной стоимости. И речь здесь именно об увеличении акционерной стоимости, а не о прибыли. Важно, сколько денег вы получите за период 10, 20 лет. Чистая приведенная стоимость зависит от денежного потока, который вы можете обеспечить в долгосрочной перспективе.

И это совершеннейшая глупость говорить о прибыли и акционерной стоимости и не брать в расчет концепцию устойчивого развития. Нигде в СМИ об этом не говорили, когда входящие в ассоциацию гендиректора сделали заявление. Я очень удивился, потому что, если вы хоть немного изучали финансы, вы моментально поймете, о чем идет речь.

Если вы откажетесь от устойчивого развития, то это ударит по вашей репутации, а значит, упадут и продажи — потому что люди меньше покупают у компаний с плохой репутацией. Если бизнес неустойчив, то ваши затраты вырастут из-за возникновения задолженности. Погашение задолженности ухудшит финансовое положение. И если вы неустойчивы, то у вас попросту больше рисков, а значит, и стоимость привлечения денежных ресурсов будет выше. Все это скажется на чистой приведенной стоимости предприятия.

— Вы упоминали о том, что бизнес-модель отличается от классической, где на первое место как раз ставятся интересы акционеров? Так в чем разница?

Описанные модель и культура больше свойственны Уолл-стрит. Движение денежных средств, выручка — все это для того, чтобы состояние акционера росло. Но в нашей модели намного больше заинтересованных сторон, и тут есть определенная иерархия. На первом месте потребители, потом наши бизнес-партнеры, потом те талантливые люди, которые работают на нас, потом наши поставщики. И только в самом низу этой пирамиды находятся акционеры.

— В вашем случае это вы.

Я, мой сын, моя семья и все мы служим компании, а не наоборот.

— В чем ваша цель с точки зрения роста компании?

Сам по себе рост — это не цель. Это способ оставаться конкурентоспособным, радовать больше потребителей и сделать так, чтобы компания стала финансово независимой. И не стоит рассматривать это как какую-то корыстную цель. Да, у нашей компании должна быть цель, и она, безусловно, должна быть связана с развитием бизнеса. Но мы никогда не поступимся нашими моральными нормами или качеством просто ради роста.

Пожалуйста, представьтесь, чтобы получить бесплатный доступ