Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
PRO Все новости
Как ретейлеры Британии меняют привычное рождественское меню — Bloomberg Потребительские товары, 14 дек, 10:04 Почему рекордный урожай привел к росту отпускных цен на яблоки Потребительские товары, 14 дек, 09:12 Успех фитнес-центров: что учесть, чтобы не провалиться Услуги, 13 дек, 17:57 Различий нет: Анастасия Бородина — о психологии начальников и подчиненных HR, 13 дек, 16:58  Просто спросите эксперта: наем продавцов и руководителей в ретейле HR, 13 дек, 16:28 Матери-основательницы: как сеть детсадов выручает ₽200 млн на билингвах Услуги, 13 дек, 16:26 Музыкальные технологии: на чем можно заработать. Дайджест иностранных СМИ IT, 13 дек, 15:59 Что ждет бизнес от закона о цифровых финансовых активах Право, 13 дек, 15:03 Стопроцентный рост: с какими показателями FMCG покоряет онлайн Потребительские товары, 13 дек, 14:00 Регион избалованных кандидатов: как нанять сотрудников в Азии HR, 13 дек, 12:56 Как «ПИК-Индустрия» использует принципы McDonald's и Uber на стройке Строительство, 13 дек, 11:55 Почему большинство онлайн-сервисов так и не запускается IT, 13 дек, 10:57 Как Chanel собралась одолеть гигантов рынка элитных часов — Bloomberg Маркетинг, 13 дек, 10:06 Как лейбл из XIX века приспосабливается к «цифре» IT, 13 дек, 09:12
 
0 
Оцифрованный брендинг: как рассчитать эффективность упаковки
Маркетинг
Дизайн упаковки должен основываться не на субъективном вкусе нескольких человек, а на реальных показателях эффективности. Как добиться финансовых целей компании с помощью правильной подачи продукта, рассказал Андрей Горнов, генеральный директор Getbrand
Фото: Danish Siddiqui / Reuters

Каждый год на FMCG-рынок России выходит около 40 тыс. новинок во всех категориях. В большинстве своем новшества касаются лишь изменения упаковки, обновленного дизайна или воспроизведения продукта, который уже есть на рынке. Но сколько из новинок выстреливает и имеет коммерческий успех? Еще в 1960 году ученые Луис Форт и Джосеф Вудлук отметили: для 80% новых продуктов финансовые цели так и остаются недостигнутыми. На сегодняшний день статистика осталась практически такой же.

Вновь и вновь предприниматели, бренд-менеджеры, директора по развитию обращаются в брендинговые агентства за редизайном, ребрендингом и аудитом. Но часто и это не приносит желаемого результата, ведь в конечном случае им нужен не просто красивый дизайн. Они ищут решение, способное привести компанию к увеличению сбыта, росту доли рынка, продаж, скорости возврата инвестиций и так далее, — решение, которое способно вывести бизнес на качественно новый уровень в условиях жесточайшей конкуренции.

Что ищет бизнес

Бизнес интересует в первую очередь коммерческий дизайн, который будет хорошо продаваться и который с радостью возьмут байеры. Также важно, чтобы эффективность дизайна еще на этапе создания можно было просчитать и перевести в цифры.

Что такое эффективный бренд? Это когда вы легко и уcпешно продаете свои товары с премией к средней рыночной цене. Вы чувствуете устойчивый спрос на ваш продукт, несмотря на то что он дороже, чем у ваших конкурентов.

Эффективность означает, что люди видят ценность в продукте. Такие товары имеют ту «уходимость» с полок, о которой все мечтают, то есть ценность первична. Ее и должен транслировать дизайн упаковки. И, кроме того, важно, чтобы ваш продукт обладал уникальным визуальным образом, который выделяет его на полке и на фоне конкурентов, — тогда покупатель обратит на него внимание.

Объективный способ оценки

Критериев оценки эффективности дизайна у всех много. Пожалуй, сейчас только ленивый не рассуждает о том, удачен ли тот или иной дизайн. Но любое мнение — это только рассуждения «нравится — не нравится». А решения в бизнесе нужно принимать, только опираясь на факты.

Пожалуйста, представьтесь, чтобы получить бесплатный доступ