Материал раздела Основной
Каждый год на FMCG-рынок России выходит около 40 тыс. новинок во всех категориях. В большинстве своем новшества касаются лишь изменения упаковки, обновленного дизайна или воспроизведения продукта, который уже есть на рынке. Но сколько из новинок выстреливает и имеет коммерческий успех? Еще в 1960 году ученые Луис Форт и Джосеф Вудлук отметили: для 80% новых продуктов финансовые цели так и остаются недостигнутыми. На сегодняшний день статистика осталась практически такой же.
Вновь и вновь предприниматели, бренд-менеджеры, директора по развитию обращаются в брендинговые агентства за редизайном, ребрендингом и аудитом. Но часто и это не приносит желаемого результата, ведь в конечном случае им нужен не просто красивый дизайн. Они ищут решение, способное привести компанию к увеличению сбыта, росту доли рынка, продаж, скорости возврата инвестиций и так далее, — решение, которое способно вывести бизнес на качественно новый уровень в условиях жесточайшей конкуренции.
Бизнес интересует в первую очередь коммерческий дизайн, который будет хорошо продаваться и который с радостью возьмут байеры. Также важно, чтобы эффективность дизайна еще на этапе создания можно было просчитать и перевести в цифры.
Что такое эффективный бренд? Это когда вы легко и уcпешно продаете свои товары с премией к средней рыночной цене. Вы чувствуете устойчивый спрос на ваш продукт, несмотря на то что он дороже, чем у ваших конкурентов.
Эффективность означает, что люди видят ценность в продукте. Такие товары имеют ту «уходимость» с полок, о которой все мечтают, то есть ценность первична. Ее и должен транслировать дизайн упаковки. И, кроме того, важно, чтобы ваш продукт обладал уникальным визуальным образом, который выделяет его на полке и на фоне конкурентов, — тогда покупатель обратит на него внимание.
Критериев оценки эффективности дизайна у всех много. Пожалуй, сейчас только ленивый не рассуждает о том, удачен ли тот или иной дизайн. Но любое мнение — это только рассуждения «нравится — не нравится». А решения в бизнесе нужно принимать, только опираясь на факты.