РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Как британский пищепром может выиграть от жестких запретов

Пищевая промышленность Менеджмент Право Прогнозы Bloomberg
Информация могла устареть. Дата публикации: 18.10.2019
Посмотрите более актуальные материалы:
Как маркетинговая ошибка Pepsi обернулась катастрофой Градус отчаяния: как бары Нью-Йорка переключились на коктейли в банках
Британские власти предложили ряд радикальных мер, которые могут ударить по производителям продуктов питания. Bloomberg выяснял, как корпорациям извлечь выгоду из запрета на чипсы и газировку и подправить здоровье граждан
Фото: Mark Lennihan / AP
Фото: Mark Lennihan / AP

Почему общество должно поощрять существование компаний, чей бизнес вредит здоровью? Стандартный ответ предполагает, что у всех должно быть право самостоятельно принимать решения, пусть даже неправильные. Но вопрос становится не таким однозначным, когда речь заходит, например, о детях, которые повсеместно сталкиваются с вредными продуктами, говорилось в недавнем отчете британского правительства.

Автор документа, бывшая консультант Министерства здравоохранения Великобритании профессор Салли Дэвис, перечисляет многочисленные причины распространения ожирения среди 10–11-летних детей. Огромные корпорации лишь часть проблемы, но именно они могли бы возглавить борьбу с неправильным образом жизни. По словам эксперта, вредные продукты сейчас слишком доступны, а порции увеличиваются непомерными темпами. Производители не скупятся на рекламные кампании и спонсорские проекты. А полезное питание, как правило, обходится слишком дорого, и люди с низким доходом просто не в состоянии себе такое позволить.

Среди рекомендаций Дэвис есть весьма радикальные предложения. Например, британцам могут запретить есть и пить в общественном транспорте. А компании рискуют столкнуться с ограничениями содержания калорий в продуктах, потребляемых вне дома (например, в чипсах и шоколаде), и лишиться налогового вычета на маркетинговое продвижение вредной еды. Все это, конечно, может остаться лишь инициативой. Но уже понятно, в каком направлении двигаются законотворцы.