Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
PRO Все новости
Маркетинг клиентских баз данных: главное из вебинара «РБК Pro» Маркетинг, 11:02 Отто Шармер — РБК: «В мире возник целый класс работающих бедных» Менеджмент, 10:28 Клановая экономика: как междоусобная вражда разъедает Walmart — Bloomberg Интернет-торговля, 10:03 UX кофеен: как сформировать цельный потребительский опыт Маркетинг, 09:05 Алишер Усманов — о статусе пенсионера и нелюбви к рутинному накоплению Менеджмент, 07:48 Как хакеры могут навредить промышленникам IT, 00:00 Успеть до 1 января: как установить санитарно-защитные зоны предприятия Право, 18 ноя, 17:57 Каких российских фирм касается GDPR и что ждать нарушителям регламента Право, 18 ноя, 17:05 Что Европе кажется странным в российской логистике Логистика, 18 ноя, 16:46 Смогут ли гиганты AliExpress и Сбербанк раскачать авторынок Интернет-торговля, 18 ноя, 15:51 Abibas, или сходство до степени смешения: как защитить свой товарный знак Право, 18 ноя, 14:02 Перец Лави — РБК: «Есть профессии, где компьютер не заменит человека» IT, 18 ноя, 14:01 Почему правило «хочешь сделать хорошо — сделай сам» сильно устарело HR, 18 ноя, 13:18 Ключевые события продуктового ретейла. Дайджест новостей Потребительские товары, 18 ноя, 12:31
 
0 
Чем «китайский Nike» очаровывал покупателей и главу КНР — Bloomberg
Bloomberg Потребительские товары
Китайский бренд Anta готовится опередить популярных в КНР западных игроков Nike и Adidas. Бренд идет по тому же пути, что и провалившиеся соотечественники, но в кармане у него есть несколько козырей и негласная поддержка главы государства
Фото: Jason Henry / Bloomberg Businessweek

Председатель КНР Си Цзиньпин редко появляется на публике в одежде с заметными логотипами. Но в 2017 году государственные каналы засняли его в куртке национальной сборной в горнолыжном городке Чжанцзякоу, где в 2022 году пройдут зимние Олимпийские игры. Взоры инвесторов в тот момент были прикованы к эмблеме на груди государственного лидера — красному логотипу Anta Sports Products.

Фото: Qilai Shen / Bloomberg

Был ли это всего лишь жест в поддержку Олимпийских игр или глава государства и правда ненавязчиво прорекламировал бренд Anta, быстроразвивающегося китайского конкурента Nike и Adidas? Инвесторы решили, что речь все же шла о рекламе, и в следующие два дня акции компании из провинции Фуцзянь подскочили на 8%. А выручка предприятия за 2,5 года, прошедших с того момента, выросла на 80%.

В этом году Китай, по прогнозам, может обогнать нынешнего лидера рынка потребительских товаров — США. Но Поднебесной лишь предстоит создать свой собственный мегабренд в этой категории. На внутреннем рынке спортивной одежды, оборот которого составляет $43 млрд, пока лидируют западные марки. Самый крупный игрок здесь Nike — ей принадлежит 23% рынка, следом идет Adidas с 20%. Anta c 15% пока занимает третье место, и за пределами Китая о существовании бренда знают единицы.

Президент Anta Джеймс Чжен говорит, что больше компания не намерена отставать от конкурентов, и предрекает, что она станет лидирующим в Китае брендом спортивной одежды к 2025 году. Остальной мир тоже услышит о ней, уверен Чжен. Его прогнозы небезосновательны: два года назад звезда Национальной баскетбольной ассоциации Клей Томпсон согласился продлить на десять лет рекламный контракт с компанией на $80 млн. Планам по более масштабному сотрудничеству с НБА помешал конфликт между США и Китаем, но на отношения с Томпсоном он не повлиял. А последняя модель кроссовок KT5 с подписью спортсмена c помпой презентовали в США.

Фото: Jason Henry / Bloomberg Businessweek

Пожалуйста, представьтесь, чтобы получить бесплатный доступ